Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Рекламистам запретят снимать трусы

,
В Госдуму внесен законопроект о запрете использования в коммерческой рекламе изображений людей в нижнем белье. Реламщикам, которые сейчас изо всех сил бьются за отмену налога на рекламу, только этого и не хватало.

Телевизионным рекламистам в каком-то смысле не повезло — их бизнес на виду у всей страны, а потому суждение о нем имеют все кто ни попадя. К примеру, никому нет дела до того, сколько воровства и нарушений происходит при производстве и экспорте железорудных окатышей, но вот содержание рекламных роликов яростно обсуждается всеми — от пытающихся шутить студентов из КВН до депутатов Госдумы, которые уж и не знают, что еще придумать, чтобы в год выборов сделать себе пиар.

Как стало известно «Газете.Ru», депутат из ОВР Максим Васильев на днях внес в Думу поправки к закону «О рекламе», уточняющие понятие «Неэтичная рекламная продукция». Поправки предлагают запретить использование в рекламе «визуальной информации в виде показа обнаженного человеческого тела, в том числе в нижнем белье или прозрачной (полупрозрачной) одежде». По мнению депутата, подобное ограничение «послужит укреплению нравственных устоев общества и ограждению несовершеннолетних от морального вреда, наносимого демонстрацией неэтичной рекламы».

Какие устои подрывает рекламное изображение человека в трусах посреди фильма, где запросто показывают людей без трусов, депутат из ОВР не пояснил.

По действующему закону, неэтичной признается реклама, которая «содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали, порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние, государственные или религиозные символы, а также какое-либо определенное физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию или товар». Все это в принципе применимо и к обычной, нерекламной телевизионной продукции, но депутат Васильев из ОВР считает иначе.

Как пишет депутат в пояснительной записке к своему законопроекту, идея насчет запрета прозрачной и полупрозрачной одежды возникла у него потому, что «в действующей редакции федерального закона «О рекламе» не содержится четкого определения того, что относится к общепринятым нормам гуманности и морали». При этом сам депутат не разъясняет, где проходит грань между прозрачностью и полупрозрачностью одежды, в каких единицах ее следует измерять, или, быть может, из каких специалистов составлять экспертные советы по трусам и лифчикам.

Зато к документу прилагается «финансово-экономическое обоснование», в котором утверждается, что принятие означенных поправок не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета. Наверное, здесь стоит еще раз повторить имя автора идеи — Максим Васильев, депутат Государственной думы, фракция ОВР.

Что же касается самих участников рекламного рынка, то им подобные инициативы совершенно не на руку. Рынок и без того уже сужен ограничениями на рекламу табака и водки, и даже, фактически — если вспомнить тяжбу МАП с компанией Nemiroff — просто на рекламу брендов производителей алкогольной и табачной продукции. Если теперь зажать таких рекламодателей, как Omsa и «Дикая орхидея», то телевидению останется довольствоваться, по сути, лишь бульонными кубиками да фруктовым напитком, при производстве якобы не политым никакой гадостью.

Еще обиднее для рекламщиков то, что запретительные идеи возникают у депутатов на фоне попыток самих участников рекламного рынка хоть как-то облегчить свою судьбу в условиях нарастающих ограничений. В феврале 2003 года, напомним, по инициативе трех депутатов Думы — Михаила Задорнова, Игоря Артемьева и Бориса Резника — был внесен проект закона, который предполагает отмену с января 2004 года 5-процентного налога на рекламу. Позиция Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) по этому вопросу известна: взимание налога на рекламу по сути является двойным налогообложением. Кроме того, он является налогом на расходы, а это прямо противоречит Налоговому кодексу.

Впрочем, если поправки депутата из ОВР пройдут, обиженных рекламодателей — за счет ограничения присутствия на рынке производителей нижнего белья — станет меньше. Но самое любопытное, что поправки, несмотря на их кажущуюся странность, в нынешнем выборном году вполне могут пройти. Ведь их принятие означало бы снижение доходов СМИ, а стало быть, и их большую зависимость от всякого рода политических спонсоров и кураторов.

Новости и материалы
В России предложили провести эксперимент по маркировке сухариков
Украинских депутатов, экс-генпрокурора и телеведущих переобъявили в розыск
Воздушную тревогу объявили в двух регионах Украины
Новое предложение о заложниках должно принести «долгосрочное спокойствие» в Газу
Британия планирует создать собственные гиперзвуковые ракеты
Отряды «Хезболлы» обстреляли базу ВВС Израиля
Назначено заседание по иску «Газпром экспорта» к словацкой компании ZSE Energia
Суббота в Москве стала самым «мокрым» 27 апреля за последние 75 лет
Стало известно, за счет чего «Локомотив» может переиграть «Спартак»
В пригороде Днепропетровска прогремел взрыв
Названы основные правила, как безопасно похудеть к лету
Патриарх Кирилл счел «карательной мерой» Украины арест митрополита Арсения
Четыре украинских БПЛА уничтожены над одним из районов Брянской области
Зеленский потребовал от Запада еще больше систем Patriot
Булыкин назвал условие, при котором Слишкович останется главным тренером «Спартака»
РФ предоставила БАПОР площадку для разъяснения ситуации в Газе
В Федерации бокса России прокомментировали инцидент с гимном РФ на чемпионате Европы
Торнадо обрушился на китайский Гуанчжоу
Все новости