Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Гольф»-переросток

Немецкий производитель народных автомобилей в последнее время вторгается в те классы, где доселе не обозначал своего присутствия. Сперва VW создал представительский автомобиль, затем проходимец-джип. Настала очередь построить минивэн. Семиместный VW Touran побывал на тест-драйве в «Газете.Ru».

Минивэны на базе гольф-класса нынче в моде. Кто только не пытается пройти по дорожке, проторенной компанией Renault с ее Scenic. Некоторые, как Citroen Xsara Picasso или вновь появившийся Ford Focus C-Max, считают целесообразным просто увеличить жизненное пространство. Идеология Opel Zafira и Mitsubishi Space Wagon другая – увеличенное место займут еще два сиденья. Чтобы поместились все – и жена, и дети, и теща с тестем. Получается, что в обычном «Гольфе» умещаются семеро.
**
Отныне последнюю фразу смело можно писать и так: в обычном «Гольфе». Ибо на рынок семиместных минивэнов вышел Volkswagen. Новый Touran, чьи продажи в России только начались, сделан на платформе самой «классовой» модели концерна – Golf. Причем уже «Гольф» пятого поколения, который только что был представлен во Франкфурте. Сам Golf V доедет до России только зимой, под Новый год (по данным «Алеа-Моторс», представительство VW в России заявляет, что случится это в марте года следующего), зато его увеличенная версия — уже в Москве.
Внешне Touran никоим образом не выделяется из модельной гаммы VW.
Эдакий Sharan/Multivan в миниатюре. Строгие линии, все понятно и просто. Приятно смотрятся фары, где по последней моде выделена каждая лампочка. Сзади никаких огней «до потолка» вдоль борта – большая блок-фара тем не менее не вылезает наверх. Сбоку же намек на микроавтобус минимален – просто чуть увеличенный Golf. Но ведь так же оно и есть, не правда ли? Пусть будет «Гольфбус»
**
Единственное, что как-то не очень вяжется с образом «народного автомобиля», — повторители поворота в боковых зеркалах. На дорогих машинах представительского класса оно звучит, здесь не совсем. Впрочем, какой владелец Volkswagen не захочет почувствовать себя хоть чуточку рулевым Mercedes. Если даже ВАЗ примеряется к поворотникам в зеркалах (на автосалоне так была представлена новая модель 2170), то немцам, наверное, тоже не грех нанести такой штришок.
Минивэны обычно покупают те, кому надо возить много народу. Так что перво-наперво оценим удобство седоков.

Галерка в явном виде предназначена для детей. Взрослому человеку забраться туда – задача не из легких, хотя VW уверяет, что сиденья полноценные. Остальное же как у взрослых – сбоку от сиденья есть даже подстаканник. Не говоря уж о ремнях безопасности. Кстати, на нашей фотографии вы не видите подголовников. Дело в том, что, когда сиденья третьего ряда укладываются вниз, увеличивая в разы объем багажника, больше напоминающего рюкзачок, подголовники убираются в специальную нишу. В нее же кладется все, что осталось от запаски, а именно ремкомплект шин. Оно, конечно, неплохо, вот только колесо как-то привычнее. Пусть и маленькое – докатка. К тому же это вынуждает быть верным одному шинному производителю. Соригинальничать и поставить Touran на продукцию нижнекамского или ярославского шинного завода не получится. С другой стороны, тем самым конструкторы выгадали еще немножечко места.
**
Как уже было сказано выше, третий ряд сидений за секунду превращается в ровный пол. Вот вам и VW Golf-универсал с увеличенным жизненным пространством для седоков. Второй ряд сидений также можно опустить, но ровного пола уже не получится. Впрочем, не так сложно и вынуть сиденье, оставив его в гараже. Седокам среднего ряда полагается уже складной столик с подстаканником – как в самолете, в спинке впереди стоящего кресла. Есть еще куча всяческих бардачков, держатель для бутылок. С этим, кстати, в автомобиле никаких проблем. Есть даже три ящичка на крыше – самый дальний (от водителя) – для очков, еще два – для мелких предметов. К тому же индивидуальные кресла можно перемещать и вперед-назад, и влево-вправо. В общем, по трансформации салона к Touran никаких претензий.
**
Самое время проверить ходовые качества Touran. Удобно устраиваемся на переднем сиденье – механические регулировки вкупе с изменяемым в двух плоскостях положением руля позволяют это сделать. Кстати, под сиденьем находится еще один небольшой «бардачок» — ниша для аптечки или ноутбука. Посадка, естественно, высокая, здесь даже стеклоочиститель сделан по-автобусному — из центра щетки идут в разные стороны. Заводим мотор и слышим урчание дизельного двигателя.
Пока Touran в Россию поставляется только с дизелями объемом 1,9 и 2 л. В Европе выбор не намного больше – есть еще бензиновый 16-клапанник мощностью 115 л.с. с объемом всего 1,6 л.

Нам достался самый слабый мотор мощностью 100 л. с. С другой стороны, VW пошел на небольшую провокацию – оснастил машину 6-ступенчатой механической коробкой передач (с иными Touran не выпускается), а педаль газа вмонтирована в пол. Но спорт явно не для этой машины. Ее стихия – спокойное, ровное перемещение семьи в пространстве.
**
Дизельный мотор на этой машине не кажется шумным – показалось, что звуки от шин досаждают сильнее. Зато его недостаток проявляется в другом – в сильной вибрации на педали сцепления. На шоссе, когда левая нога стоит на специально отведенной платформе, это ничуть не трогает, зато в городе досаждает сильно. Особенно в пробке.
**
К тяговитости мотора претензий нет. Вернее, почти нет – по субъективным ощущениям, тяги в низах ему не хватает. И это при том, что максимум крутящего момента приходится на 1900 об./мин. Динамики же 100-сильного двигателя вполне достаточно для езды – не для гонок, конечно. Так что о светофорных гонках владельцу Touran стоит забыть. С другой стороны, в том возрасте, в каком обычно покупают такой автомобиль, это уже не столь интересно. К тому же дизель неплохо справляется со своей функцией в виде экономии. Заявленная цифра в 7,4 л солярки на 100 км в городе близка к истине. А на трассе машина потребляет и вовсе 5,2 л. Зимы владельцу Touran не стоит ждать в страхе – предпусковой подогреватель включен в серийную комплектацию. Представляете себе, садишься в машину после ночной стоянки, поворачиваешь ключик – и стрелка указателя температуры ползет вверх, в сторону цифры 90.
Управляемость автомобилем также очень продумана.
Электроусилитель со своей функцией справляется неплохо и достаточный уровень обратной связи обеспечивает. Информативны на этой машине и тормоза, хотя в какой-то момент они могут показаться достаточно вялыми. Понравилась и коробка передач с короткими и четкими ходами. Подвеска жесткая в меру, то есть мелкие ямы проглатываются, а на больших не чувствуешь силы удара.
**






ОЦЕНКА












Вместительность, экономичность. Хорошая динамика













Вибрация педали сцепления от дизельного двигателя









Резюме














Прекрасный вариант автомобиля для большого семейства









Интерьер водительского рабочего места выполнен на уровне VW. Понятная комбинация приборов, которая кажется обычным «фэйсфлифтингом» предыдущей. Подсветка фиолетовым цветом смотрится неплохо. Очень подошла бы для клипа группы «Пикник» на известную песню «Фиолетово-черный» — красивый цвет на фоне черного окружения. И название рок-коллектива в тему: Touran ведь — идеальная машина для поездок на пикник.
**Стоимость тестируемого автомобиля в комплектации Trendline (6 подушек безопасности, радио с CD, раздельный климат-контроль передних пассажиров, полный электропакет) – 25600 евро.
**Автомобиль был предоставлен на тест-драйв компанией «Алеа-Моторс», (095) 101-49-99.
**На время тест-драйва автомобиль был застрахован через ведущего страхового российского брокера «АстраБрокер».

Новости и материалы
Одна из поисковых бригад достигла места крушения вертолета президента Ирана
«Балтика» проиграла «Ростову» и осталась в зоне вылета из РПЛ
Иранский аятолла провел экстренное заседание после крушения вертолета Раиси
Беспилотник влетел в окно дома в Белгороде, пострадала девочка
«Зенит» и «Ахмат» объявили составы на матч чемпионата России
Делегация правительства Ирана отправилась на место крушения вертолета Раиси
Британский эксперт заявил, что давление России на фронте вызывает отчаяние у ВСУ
«Всегда был спортивный»: друзья рассказали об умершем на соревнованиях сотруднике МЧС
Звезда сериала «Чики» объяснила, почему избегает красных дорожек
Как минимум 40 групп быстрого реагирования ищут вертолет президента Ирана
В Словакии проверяют версию, что стрелявший в Фицо действовал не один
Иранский депутат заявил, что вертолет Раиси не выходил на связь
Украинцев возмутила шутка о тонущих уклонистах
В Самаре поймали мужчину в одних шортах, который бросался на людей с ножом
Гол в ворота «Спартака» стал 20 000-м в чемпионате России
Шнуров призвал Киркорова «перекреститься и замолчать» после слов об «Евровидении»
Стало известно, где совершил жесткую посадку вертолет президента Ирана
Полиция Британии стала угрожать тюрьмой родителям злостных прогульщиков
Все новости