Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Шаттлы еще полетают

,
NASA назвало имена членов экипажа космического челнока Discovery, который впервые после гибели шаттла Columbia состыкуется с МКС. Его пуск намечен на ноябрь будущего года после испытательного полета челнока Atlantis, экипаж которого протестирует новые технологии защиты кораблей многоразового использования.

В среду стали известны имена четырех членов экипажа космического корабля многоразового использования Discovery, который впервые после катастрофы шаттла Columbia пристыкуется к Международной космической станции (МКС). NASA заявило, что командовать челноком по программе STS-121 будет ветеран астронавтики, полковник ВВС США Стивен Линдсей; пилотом стал Марк Келли; а специалистами по программе полета назначены Карлос Норьега и Майкл Фоссум. Имена остальных членов экипажа (его состав может достигать семи человек) NASA объявит позднее.

Предполагается, что миссия STS-121 стартует 15 ноября 2004 года. Однако уверенности в этой дате нет — NASA неоднократно откладывало возобновление полетов после катастрофы Columbia.

Так, первый полет шаттла американцы запланировали сначала на июль 2003 года, затем на март-апрель 2004 года и, наконец, будущим летом. Сейчас официально фигурирует дата 12 сентября 2004 года. В этот день должен стартовать челнок Atlantis по программе STS-114. Во время этого полета астронавты будут заниматься тестированием новых технологий защиты шаттла от внешних воздействий. Они опробуют новые методы ремонтных работ на орбите, технику контроля при старте и испытают некоторые новые технологии, которые были разработаны на основе рекомендаций комиссии, расследовавшей причины гибели челнока Columbia. Однако приближаться к МКС шаттл Atlantis не будет.

Затем, примерно через месяц, стартует программа STS-121, члены экипажа которой и были объявлены 2 декабря. Эта команда продолжит тестирование всех систем челнока. Кроме того, Discovery состыкуется с МКС и доставит на станцию необходимое оборудование. Как считают специалисты, этот визит челнока значительно облегчит программу поддержания МКС в рабочем состоянии. Дело в том, что сразу после гибели Columbia обеспечение станции всем необходимым легло на российские «Союзы», которые вмещают меньше груза, чем американские шаттлы. И так как дата следующего полета американцев постоянно откладывалась, у МКС начались серьезные проблемы с обеспечением.

Генеральный конструктор самарского ЦСКБ «Прогресс» Дмитрий Козлов сообщил «Газете.Ru», что предприятие готово увеличить производство ракет-носителей «Союз» до 10–12 в год. Однако стоит одна ракета-носитель «Союз» от 150 до 200 млн рублей. Сначала «Росавиакосмос» попытался выпросить деньги на доставку грузов у партнеров по МКС. В марте на переговорах между «Росавиакосмосом», NASA и Европейским космическим агентством РКА добивалось выделение дополнительной финансовой помощи в размере $50 млн от США и Европы на постройку дополнительных транспортных кораблей. На это и американцы, и европейцы ответили отказом.

На самом высоком уровне пошли разговоры о том, что седьмая экспедиция будет вынуждена законсервировать МКС. Глава «Росавиакосмоса» Юрий Коптев заявил тогда: «Если Россия не сможет одна поддерживать МКС, то станцию придется законсервировать». Обеспечение МКС шло в ущерб другим российским программам освоения космоса. В итоге российское правительство все-таки решило взять на себя финансовое обеспечение запусков на станцию. Деньги были экстренно выделены.

Тем не менее специалисты NASA в неофициальных беседах стали говорить, что станция становится небезопасной для жизни астронавтов – Россия не может обеспечивать ее нормальное существование. Сейчас в американской прессе периодически появляются сообщения о различных нештатных ситуациях на станции, которые «Росавиакосмос» и NASA дружно опровергают.

Вероятно, только первая стыковка шаттла с МКС, которая запланирована на ноябрь 2004 года, развеет сомнения американцев в надежности станции.

Правда, как пояснил «Газете.Ru» представитель NASA в России Сергей Пузанов, несмотря на все волнения в прессе, NASA не спешит возобновлять грузовые доставки на станцию. По его словам, полеты челноков будут откладываться и дальше, пока агентство не убедится в их полной безопасности. Для США катастрофа Columbia стала слишком тяжелым опытом.

Новости и материалы
Бойцов СВО на передовой не оставили без пасхальных куличей
Большинство россиян считают важными уроки Великой Отечественной войны для молодежи
Артиллеристы РФ не дают ВСУ спокойно закрепляться на правом берегу Днепра
Стало известно, какие навыки работодатели хотят видеть в каждом резюме
В России в два раза подешевели авиабилеты в Европу
Украинские войска отошли от границы с Белгородской областью
Фигуранты дел о хищениях в Минобороны лишились земли
Взрывы раздались в центральной Украине
В ночь с 5 на 6 мая ожидается звездопад Майские Аквариды
МЧС предлагает ужесточить ответственность за пожарную безопасность
В Госдуме анонсировали повышение пенсий военным
На Украине объяснили, почему документы минобороны подписывает не Умеров
В России планируют увеличить штрафы для владельцев опасных объектов без страховки
Соблюдавшим пост людям рекомендовали не налегать на яйца на Пасху
Алжир запросил закрытое заседание Совбеза ООН по теме массовых захоронений в секторе Газа
Аномальный снегопад пришел на южный Урал
Россиянам назвали самое безвредное для фигуры мороженое
Для ударов в тылу России Украина запрашивает у США разведывательные дроны
Все новости