Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Путин нарисовался

Символом выборов Путина стала арестантская роба, а также профессор Плейшнер со слоганом «Явка провалена». Эти работы, присланные на конкурс политического предвыборного плаката, стали финалистами, а их авторы получили во вторник призы. Но жюри заметило и другие работы — «За белых и пушистых», «Ваш выбор Путин», «Президент: перезагрузка».

Конкурс проводил сайт «Грани.ру», на котором публиковались все присланные работы, а в жюри вошли художник Андрей Бильжо, писатели Виктор Ерофеев и Виктор Шендерович, главные редакторы «Граней.ру» и «Ленты.ру» Владимир Корсунский и Антон Носик, журналисты Александр Плющев, Мария Слоним и Елена Трегубова, искусствовед Андрей Сарабьянов и критик Артемий Троицкий. Они просмотрели и выставили свои оценки в общей сложности 450 работам.

Победителем стал безработный Евгений Груздев из Набережных Челнов с плакатом «Он выбирал порядок». Его изобразительный ряд предельно лаконичен, а слогана вовсе нет – это тюремная роба с номером «14-03-04».

Второе место у Андрея Зимина: на фоне Кремля два человека – действующий президент и профессор Плейшнер, ниже короткая надпись: «Явка провалена». Третьим оказался Александр Ожогин с плакатом следующего содержания: в центре яйцо с печатью в виде портрета Путина, ёмкое высказывание «Кииии….Я!!!» и подпись «И. Хакамада». Как признался «Газете.Ru» один из членов жюри писатель Виктор Шендерович, эта работа поразила его именно «своей фонетической составляющей».

Поразительно, но в поддержку действующего президента на конкурс вообще не было прислано ни одного плаката, хотя организаторы конкурса проводили смотр именно политического предвыборного плаката, а не плаката антипутинского. В лучшем случае это были нейтральные работы с призывом сделать свой выбор и изображением детей. Но даже такие работы можно пересчитать по пальцам. Большая же часть конкурсных работ оказалась все-таки с той или иной долей негатива по отношению к Владимиру Путину. Чего стоит, к примеру, изображение гаранта Конституции в костюме зайчика (портрет) и слоганом «За белых и пушистых!». А есть еще работы «Путин-Нитуп», «Ваш Выбор Путин» (обыгрывание аббревиатуры ВВП и указание на то, что это не наш выбор), «Добро всегда побеждает», «Сроки действия больше не действуют» (на тему известной рекламной кампании одного из тарифов оператора мобильной связи).

Впрочем, на конкурсе все-таки оказалась одна работа с заботой о здоровье Владимира Путина. На фоне российского триколора дана цитата: «Ну это очень много. Можно было бы и пять – цифра круглая, но семь многовато. Если семь лет работать с полной отдачей, можно с ума сойти. В. В. Путин». А под цитатой слоган «Не дай президенту сойти с ума!».

Второй по популярности среди участников конкурса предвыборных плакатов оказалась идея бойкота выборов или голосования против всех кандидатов. Вот наиболее удачные слоганы: «14 марта? Лучше сходи с детьми в цирк», «14 марта – все на лыжи», «Выборы-2004. Игнорирую профанацию», «Над страной нависла тень… лучше съешь свой бюллетень!» (более мягкая версия известного выражения), и совсем грубо — «Положи на выборы с прибором». Призыв против всех, пожалуй, лучше всего оказался выражен в плакате, где есть портреты всех кандидатов, а поверх: «вы-брр...».

Отдельный блок работ оказался посвящен тому, что выборы ничего не изменят, их безальтернативности, предсказуемости, а потому бессмысленности: «putin nonstop», «put in», «15 марта ничего не изменится...» (целая серия плакатов с ЮКОСом, заключенными, бомжами, солдатами), «Президент: перезагрузка» (на тему кинофильма «Матрица» с двумя Путиными-близнецами). Кстати, последняя работа явно пользовалась симпатией у членов жюри, хотя и не попала в число призеров. «Я дал первое место «Матрице», потому что необычайный лаконизм», — объяснил свой выбор Виктор Шендерович, с ним был полностью согласен и Андрей Бильжо, но для вхождение этой работы в число призеров ей чуть-чуть не хватило голосов.

Другим емким плакатом создатель известного персонажа «Петровича» назвал изображение зайки, который проткнул себя морковкой, выражая тем самым протест против всех кандидатов.

Результатами конкурса все члены жюри остались довольны: граждане России, как объяснило жюри, прислали очень много небанальных работа. Хотя приз за лучший «слоган без плаката» решили все-таки никому не присуждать, а сделать 3-е место среди графических работ. В результате все три финалиста получили по 1000 долларов каждый. Об одном жалели организаторы: призовой фонд у конкурса оказался слишком маленький, чтобы достойно отметить все понравившиеся работы. Обидно и то, что присланные на конкурс плакаты никогда не появятся на улицах российских городов в качестве рекламы альтернативной государственной точки зрения на выборы. Собственно говоря, точке зрения той части общества, которая не разделяет массового одобрямса в отношении Владимира Путина и не входит в 70-процентную (как утверждают социологи) группу его поддержки.

Впрочем, организаторы на это и не рассчитывали. Важно было просто понять, какими предвыборными настроениями живет наиболее активная часть избирателей. И эти настроения, судя по присланным работам, не сулят ЦИКу 14 марта ничего хорошего.