Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Падшая женщина, которая поет

В мюзикле на музыку Раймонда Паулса «Ночи Кабирии» проститутка с золотым сердцем страдает в карнавальном Риме под клоны «Паромщика» и «Миллион алых роз».

Слово «мюзикл» в театре Пушкина избегают. Называют «Ночи Кабирии» «музыкальной драмой», скромничают. Бойкий промоушн спектаклю не устраивают, фамилии звездных авторов — Феллини и Паулса — в программке не выпячивают. А Раймонда Вольдемаровича даже к премьере ждать не стали. Он вроде как обещал посетить театр Пушкина с неофициальным дружественным визитом, но лишь в апреле.

К самому первому представлению своего сочинения маэстро приехать в Москву не смог – государственные дела не пустили. Ну и сыграли премьеру без него – и артистам все лавры, и пафосу меньше.

Худрук театра им. Пушкина Роман Козак вместо мэтров предпочел видеть на афише крупным планом юную приму театра Александру Урсуляк. «Ночи Кабирии» — это ее полноценный бенефис, хотя Александре только 21 год и на правах актрисы, а не студентки школы-студии МХАТ, она первый сезон в театре.

Режиссер Алла Сигалова вообще рискнула по-крупному, и не только с исполнительницей главной роли, но со всем актерским составом спектакля. В этом полноценном мюзикле два часа поет и танцует не вышколенный и прошедший через сито кастингов кордебалет, а штатные драматические артисты театра Пушкина. Поют бойко, уверенно, умело пользуясь приклеенными к щеке микрофончиками. Паулса, правда, испортить сложно. Его мелодии легко напеть даже при полном отсутствии музыкальной грамотности – вся паулсовская гармония давно и прочно въелась в слух и внедрилась в подсознание, самый тугоухий не сфальшивит. Вот и в «Ночах Кабирии» россыпь фирменных пауз и созвучий первого маэстро Советского Союза сделала свое дело — кровно связала свежий мюзикл со старыми шлягерами времен Юрмалы, расцвета творчества Пугачевой и блеска Лаймы Вайкуле и дополнила историю о проститутке с трепетной душой дополнительной музыкальной интригой.

Даже в самых проникновенных и красивых ариях невольно принимаешься угадывать, чей она двойник — «Скрипача на крыше», «Паромщика» или «Миллиона алых роз».

Но главное для композитора – бесспорный хит, который публика будет мурлыкать под нос, выходя из театра — у Паулса все-таки есть. Песенка про «настоящего итальянца» в ритме мамбо. Такая заразительная, что ее хочется не только напевать, но и подпевая приплясывать.

Алла Сигалова – хореограф по основной профессии и танцы поставила мудро — в точном соответствии с хореографическими возможностями драматических артистов: где-то пляски идут яркими вставными номерами, где-то изящно растворены в жанровых сценках. Совершеннейший шедевр – сценка, когда Кабирия отважно шагает по городу в поисках богатого клиента. Такой убедительный широкий шаг на одном месте не удавался еще никому в театре.

А вот с самой опасной составляющей спектакля – знаменитым кинематографическим шедевром, который хочешь не хочешь вспоминается при словосочетании «Ночи Кабирии», Алла Сигалова поступила резко — сделала все возможное, чтобы о неореализме и Феллини в этом спектакле не напоминало ничего. Ее артисты белят лица, чернят брови, взбивают рыжие парики, шнуруют фижмы и выставляют напоказ длинноносые ботинки. Сигалова – мастер формы — не пожелала видеть на сцене никакого натурализма.

Ее Рим – это балаганчик, где разбиваются сердца растрепанных коломбин. Лаконичная декорация: высокая крутящаяся арена и тысячи лампочек – вот вам и огни большого города, и брусчатая римская дорога, и провал реки, куда очередной подлец сталкивает влюбленную Кабирию.

Символ простой, грустный и очень точно режиссером найденный – заколдованный круг. Уже сценографически Сигалова подчеркивает красоту, реализм и глубокую безнадежность этой яркой музыкальной истории: все по кругу – иллюзии, любовь, слезы, и никогда щупленькой, взлохмаченной Кабирии не вырваться оттуда.

Александра Урсуляк играет знаменитую роль трепетным, взлохмаченным, общипанным воробышком. Поет и играет мощно, заставляя зрителей от партера до балкона чувствовать, как ее героиня дрожит под дождем, как бьется в надежде ее сердце, как ликует ее душа и как она болит. В финале спектакля слезы наворачиваются на глаза так же, как они наворачивались в кино, когда в знаменитых кадрах Феллини текла тушь у Джульетты Мазины. И это впечатление, ради которого стоит провести вечер в театре.

«Ночи Кабирии», театр Пушкина, 20 и 21 марта.

Новости и материалы
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Все новости