Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Маринина проиграла свой роман

В свой день рождения Александра Маринина играла в карты с журналистами, желающими стать героями ее романа. Вместо этого большинству из них пришлось рассказывать о своей первой сигарете.

В среду в одном из московских казино Александра Маринина отмечала свой день рождения в компании московских журналистов. Все было хорошо, вот только гости Марине Анатольевне достались какие-то странные. Мало того что вся эта разномастная компания явилась на день рождения с пустыми руками, так еще и с корыстными целями – за подарком.

Подарок от именинницы обещали всего один, но зато как минимум забавный – всенародную известность.

Схема была довольно простой. Сама Маринина выступала в роли крупье, с которым журналисты и играли в «Блэк Джек». Выигрывающий имел право задать вопрос писательнице, проигрывающий был вынужден сам отвечать. Интервью с гарниром из азартных игр – зрелище еще то. Упершиеся в карты журналисты, озабоченные отнюдь не добычей информации, а решением серьезного вопроса «стоит ли прикупать к шестнадцати», выглядели потерянно, смотрели невинно и периодически отстраненно мекали: «Да-да, конечно». Интервью большей частью шло в одни ворота. Маринина откровенно веселилась, придирчиво расспрашивая своих давних обличителей об их трехколесных велосипедах, детских мечтах, первой сигарете и подобных вещах исключительной важности.

Сосредоточенность журналистов легко объяснима: они, можно сказать, участвовали в сотворении будущего российского бестселлера. Дело в том, что по условиям игры журналист, заработавший за зеленым сукном наибольшую сумму, станет героем ее нового романа, к работе над которым Маринина приступит осенью. Более того, победитель сам ставит условия.

Только обладатель максимального количества фишек решает, будет ли он фигурировать в романе под своей настоящей фамилией или нет, оставит ли богом данную внешность или обяжет писательницу пририсовать ему широченные плечи или бюст четвертого номера — это уже, как говорится, зависит.

Впрочем, на финише сочинительница расщедрилась, и теперь можно уверенно рассказывать всем знакомым, что в новой книге речь пойдет сразу о двух журналистах — меланхоличном парне-газетчике и его приятельнице, юной телевизионщице Екатерине Кибальчиш.

Дурка, что и говорить, получилась знатная, следует отдать должное креативности маркетологов издательства «ЭКСМО».

Литература – это, конечно, храм души, и в карты его разыгрывать весело. Вот книгоиздание – совершенно точно не храм, а бизнес. К которому «храмовики», кстати, давно уже практически не имеют отношения, довольствуясь не трудовой копейкой благодарных читателей, а поддержкой филантропов.

А читаемая литература чем дальше, тем активнее движется в том же направлении, куда дрейфуют шоу-бизнес, телевидение и прочее «народное творчество». С неделю назад, к примеру, в том же «ЭКСМО» вышел роман «Антарктида online», написанный в соавторстве двумя популярными российскими фантастами. Особенно примечательна обложка – среди торосов и айсбергов яхта под раздутым спинакером. Парус занимает полкартинки, а на нем крупно – яркий красно-золотой логотип фирмы «Оболонь». Никто никого не обманывает, в тексте романа про появление логотипа подробно рассказано. Обложка, по сути, представляет собой рекламный блок, тираж – 15 тыс., но с учетом пребывания книги на развалах и магазинных полках общая аудитория будет никак не меньше сотни тысяч.

Два-три тиража глянцевого журнала.

Продается то, что рекламируется. Писатели у нас долгие годы популярность свою набирали «самотеком». Теперь в их продвижение все активнее вкладываются издательства и тиражных авторов раскручивают ничуть не менее усердно, чем суперзвезд. Та же Маринина вчера, к примеру, не вылезала из телевизора; сюжеты про ее день рождения прошли в программе телеканала ОРТ «Доброе утро», в передачах «Настроение» (ТВЦ) и «Вести» (РТР).

Можно причитать, что «ЭКСМО» насаждает своих авторов, как цари – картошку, но в списке 20 самых тиражных авторов прошлого года десять печатаются в этом издательстве.

Поэтому процесс продюсирования «инженеров человеческих душ» будет только нарастать. Не знаю, доживем ли мы до литературных аналогов «Фабрики звезд» и пойдет ли это кому-нибудь на пользу, но знаю, что выигранный в карты герой романа не станет крестом на могиле литературы. Хотя бы потому, что едва ли не самую свою знаменитую балладу «От жажды умираю над ручьем» Франсуа Вийон написал еще в XV веке.

Тендер был выигран на поэтическом состязании в замке Блуа-на-Луаре, где корыстный заказчик герцог Карл Орлеанский заранее задал всем участникам первую и последнюю строчки стиха.

Новости и материалы
Фаворит на пост генсека НАТО попросит поддержки у Эрдогана
В России стало больше самозанятых
Большинство россиян не любят, когда с ними резко обрывают общение
В Белоруссии предупредили о максимальном числе западных войск у границ России
«Вас давить надо»: в Барнауле таксист пригрозил топором юноше на электросамокате
В Волгоградской области задержаны двое мужчин, готовивших теракты
Столтенберг предостерег Запад от зависимости от Китая
Подозреваемые в убийстве семерых человек в Херсонской области были сильно пьяны
Фанаты Escape from Tarkov назвали российских разработчиков эгоистами
Найден способ создания нанопорошков для лечения рака ультрафиолетом
В НГУ создали метод получения нанопорошков для терапии рака ультрафиолетом
Мария Машкова рассказала о разрушенных отношениях с отцом
Глава ФТС заявил о безобразном поведении стран Балтии и Финляндии
Россия продала рекордный объем сушеного нута за рубеж
Названы последствия взрывов в Сумах
Аэропорт Элисты возобновит обслуживание пассажиров
Захарова раскрыла цель нахождения военных США на Украине
Валиева выложила первый пост в день совершеннолетия
В Петербурге полицейские застрелили мужчину, который планировал совершить суицид
Все новости