Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Очередь за нереальными самолетами

В Фарнборо российская авиакомпания UTair заявила, что намерена купить 20 самолетов RRJ. Правда, в отличие от «Сибири», которая уже подписала соглашение с «Гражданскими самолетами Сухого» на такие же точно самолеты, UTair заключит контракт лишь в октябре.

Авиакомпания UTair и прежде не скрывала интереса к совместному проекту КБ «Сухой» и американской корпорации Boeing — Russian Regional Jet (RRJ).

О намерении стать заказчиком альянса перевозчик объявил в среду на международном авиасалоне Farnborough.

«До 2010 года компании необходимо вывести из парка 20 Ту-134. По заданным характеристикам RRJ полностью подходит для этой цели», — говорит пресс-секретарь UTair Игорь Блинов. Сейчас, по его словам, компания анализирует существующую маршрутную сеть, чтобы понять, какие типы самолетов семейства RRJ нужны UTair, и определить их точное количество.

Кроме того, перевозчик разрабатывает механизмы привлечения средств для обновления своего парка самолетами нового поколения. Ожидается, что контракт между UTair и «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) может быть подписан в октябре 2004 года. Тогда же станет известна сумма заказа.

В понедельник ГСС и авиакомпания «Сибирь» подписали соглашение о производстве 50 самолетов RRJ на сумму $1 млрд. В «Сухом» рассчитывают, что первый RRJ взлетит в 2006 году.

С 2007 года самолеты RRJ будут выпускаться серийно, и до 2020 года емкость рынка составит более 800 единиц, из которых до 35% придется на Россию и СНГ, 65% — на остальные регионы мира.

Емкость мирового рынка региональных самолетов в целом на этот период в «Сухом» оценивают в 8 тыс. машин. По замыслу, RRJ должен составить конкуренцию аналогам производства Bombardier и Embraer.

Ни «Сибирь», ни UTair не смущает то, что самолет существует пока только на бумаге. «Другие варианты (Ту-334 и Ан-148. – «Газета.Ru») мы тоже рассматривали, но остановились на этом. Он нас больше устраивает по разным параметрам. «Сибирь» подходит к покупке техники с точки зрения эффективности, а не марки», – утверждает представитель «Сибири» Илья Новохатский. Он не исключил, что «Сибирь» со временем начнет приобретать самолеты этого класса и у других производителей, но пока говорить об этом рано.

Глава авиакомпании UTair Андрей Мартиросов вообще не видит конкурентов RRJ производства российского авиапрома и считает Ту-334 и Ан-148 нерыночными продуктами.

Он заявил «Газете.Ru»: «Действительно, RRJ еще нет в металле, но доверие к нему больше. Уже сейчас показывают, как он будет строиться, какой будет двигатель, как будет выстроен сервис».

Таким образом, нет сомнений в том, что контракт между UTair и ГГС будет заключен.

Перевозчик явно симпатизирует «Сухому», а производителю срочно нужно сформировать портфель заказов, чтобы получить заем на международном финансовом рынке для реализации проекта RRJ.

Ведь без хотя бы рамочных соглашений о реализации лайнеров взять кредит или выпустить долговые бумаги практически невозможно. По оценкам экспертов, инвестиции в разработку самолета могут превысить $600 млн.

Отметим, что практика покупки «бумажных» самолетов сейчас все время применяется в мировом авиапроме. В частности, партнер «Сухого» по RRJ — американская самолетостроительная корпорация Boeing — аналогичным образом продвигает лайнер нового поколения Boeing 7E7: самолета пока нет в природе, однако на него уже выстроилась очередь заказчиков на 100 машин.

До конца года компания планирует заключить контракты на производство еще 100 Boeing 7E7, а во вторник стало известно, что еще целый ряд американских авиакомпаний проявил решительный интерес к 7E7.

Новости и материалы
В Италии назвали возможные последствия прорыва России в Очеретино для Украины
Стало известно, как россияне обосновывают необходимость повышения зарплаты
Белоруссия надеется, что переговоры по Украине возобновятся
Россияне назвали лучшие города для подработки
В России зафиксировали резкий рост займов на автомобили
Москвичи стали чаще жаловаться на кибермошенников
Стало известно, какой пассивный доход получают россияне
Стало известно, сколько россиян пострадали от нарушений прав потребителей
Гендиректор ВАНК арестован в Хабаровске
В ЦБ рассказали россиянам, как выбрать вклад
Российские снайперы ликвидировали украинского военного, носившего каску с эмблемой СС
ВС РФ нанесли удары по энергосистеме и складу боеприпасов в Сумах
В КНДР заявили, что Британия на Украине подталкивает Европу к бедствиям войны
Билл Гейтс продолжает неофициально руководить Microsoft
В МИД Белоруссии сообщили, что двери для переговоров по Украине открыты
В Китае удивились поведению Лукашенко в Кремле и улыбке Путина
В России намерены ограничить комиссии за снятие денег с кредиток
В палате представителей США назвали условие для ввода американских войск на Украину
Все новости