Новости
Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Британцы доигрались до вирусов

РR-кампания новой версии британской компьютерной игры Resident Evil: Outbreak, которая появится в магазинах в сентябре, привела к скандалу. SMS-сообщения, которые завлекали пользователей на сайт, раскручивающий эту игру, вызвали панику: рекламные послания были приняты за вирусы.

Служба технической поддержки антивирусной компании Sophos стала получать жалобы от пользователей мобильных телефонов. Их опасения были вызваны сообщениями следующего содержания: «Outbreak: Я посылаю тебе T-virus. Перешли это сообщение на номер 60022 и получи свой собственный код и шанс выиграть призы. Узнай подробности по адресу t-virus.co.uk».

«Сами сообщения не несут вируса, но многие пользователи испугались, что их телефоны действительно заражены, — объяснил старший консультант Sophos Грэм Клали.

По словам Клали, причина в том, что рекламная кампания была очень плохо продумана, «особенно если учесть, как актуальна сейчас опасность «мобильных» вирусов».

T-virus был разработан компанией CE Europe, раскручивающей последнюю версию Resident Evil, исключительно в рекламных целях, но стал распространяться сам по себе вопреки желанию разработчиков.

«Сейчас вирус вышел из-под контроля и мы не знаем, как его остановить», — признал старший PR-менеджер и главный специалист по вирусам компании CE Europe Бен Ли Руджител.

Таким образом, оригинальное рекламное решение компании CE Europe превратилось в вирус, который, однако, не представляет реальной опасности для пользователей.

Теперь ведомствам по информационным технологиям и антивирусной поддержке придется потратить много времени, чтобы убедить людей, что им нечего бояться.

«C одной стороны, это классическая вирусная истерия, когда люди по незнанию
передают друг другу информацию о страшном вирусе, которого не существует, — отмечает Денис Зенкин, руководитель информационной службы «Лаборатории Касперского». — С другой стороны, это первый случай, когда инициатором паники стала коммерческая организация, которая, кроме всего прочего, даже признала этот
факт. На наш взгляд, это порочная практика, инициаторы которой должны принести пользователям официальные извинения и исключить повторение таких «шуток» в будущем».