Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Гаишник убил прокурора и сел

,
В Башкирии на 14,5 года колонии осужден начальник городского ГАИ, заказавший за $15 тыс. убийство прокурора города Сибай. Как выяснилось, тот вел расследование в отношении гаишника и собирался отстранить его от работы.

В Верховном суде Башкирии завершился процесс по одному из самых громких заказных убийств, совершенных в республике. Начальник ГАИ города Сибай Нуриахмет Шагиев признан виновным в организации убийства городского прокурора 52-летнего Ханифа Карачурина. Суд, длившийся около года, признал бывшего начальника городского ГАИ виновным в организации убийства и приговорил его к 14,5 года лишения свободы в колонии строгого режима. Двое исполнителей преступления — 24-летний киллер Евгений Левченко и его 20-летний сообщник Руслан Каипкулов — получили по 16 и 13 лет тюремного заключения также с отбыванием срока в колонии строго режима. Кроме того, судья Василий Белоярцев обязал заказчика и исполнителя убийства (Шагиева и Левченко) выплатить семье погибшего прокурора по 150 тыс. рублей компенсации морального вреда, а их пособника (Каипкулова) — 125 тыс. рублей.

Преступление, всколыхнувшее правоохранительные органы республики, произошло рано утром 23 декабря 2003 года. По данным следствия, в квартиру к прокурору Сибая пришли двое молодых людей. Около 7.00 утра, когда Ханиф Карачурин был дома, 19-летний Руслан Каипкулов позвонил в дверь квартиры и попросил открывшую дверь жену прокурора позвать главу семьи, чтобы «кое-что передать». Когда на пороге появился Ханиф Карачурин, Левченко дважды выстрелил в него из газового пистолета «Байкал», переделанного под боевой. Затем убийца бросил оружие и вместе с Каипкуловым скрылся. От полученных ранений в голову и грудь прокурор скончался на месте.

Стрелявшего хорошо разглядели и подробно описали жена погибшего и его племянница, которая тоже находилась в квартире в момент убийства. Но, несмотря на наличие примет, «по горячим следам» поймать убийцу не удалось. На след преступников не могли выйти в течение нескольких месяцев, хотя дело взяли под личный контроль глава МВД республики и прокурор Башкирии. Только в апреле 2004 года подозреваемые в совершении убийства прокурора были задержаны.

Как выяснило следствию, за 10 лет работы в правоохранительных органах прокурор Сибая нажил себе много врагов.

В августе и сентябре 2003 года неизвестные поджигали строящийся дом и гараж Ханифа Карачурина. Анонимы постоянно угрожали прокурору по телефону. После убийства Карачурина в прокуратуре вспомнили и о его давнем враге — начальнике Сибайского ГАИ Нуриахмете Шагиеве.

Подозрения следователей вскоре подтвердились. Оказалось, что начиная с 2000 года прокурор пытался снять Шагиева с должности за многочисленные нарушения в работе. На это Шагиев реагировал жестко, неоднократно угрожая прокурору, и, как предполагают следователи, именно он устроил поджог на даче Карачурина за несколько месяцев до убийства. Тогда же прокурор возбудил против Шагиева уголовное дело, подозревая его в превышении должностных полномочий. Решив отомстить прокурору, милицейский чиновник заказал его убийство.

По данным следствия, Шагиев поручил дело двум своим знакомым. За исполнение убийства Шагиев пообещал 24-летнему Евгению Левченко, приехавшему из другого региона, $10 тыс. и помощь в восстановлении водительских прав. Его подельнику, Руслану Каипкулову, Шагиев обещал выплатить $5 тыс. Кроме того, в деле фигурирует также 50-летний дядя Евгения Левченко — Юрий Грачев. По версии следствия, он отдал своему племяннику оружие, из которого позднее и был убит прокурор Карачурин. Правда, по окончании суда Грачев был отпущен на свободу, поскольку весь срок за незаконное хранение оружия (1,5 года тюрьмы) он отбыл еще в СИЗО.

Спустя полтора месяца после убийства прокурора начальник Сибайского ГАИ Нуриахмет Шагиев уволился из органов – прокуратура довела до конца расследование его дела, начатое Ханифом Карачуриным.

Вскоре он был арестован, а в июне 2004 года Шагиеву был вынесен приговор — по другому делу — за превышение должностных полномочий с применением насилия (ст. 286 УК РФ) и незаконное хранение оружия (ст. 222 УК РФ). Оружие было найдено при обыске в доме Шагиева, а в суде дал показания потерпевший, утверждавший, что начальник ГИБДД угрожал ему. Милиционера приговорили к 3,5 года лишения свободы.

Когда Шагиев уже был в камере, следствию удалось доказать его причастность к убийству прокурора. К тому времени удалось поймать и исполнителей преступления, которые признались в совершении убийства.

Процесс начался в Верховном суде республики в октябре 2004 года и завершился 29 июня 2005 года. На суде все обвиняемые полностью отрицали свою причастность к преступлению. Они настаивали на том, что дали признательные показания во время следствия под давлением оперативников. Однако суд полностью признал их виновными в совершенном преступлении.

Правда, по мнению вдовы прокурора Валимы Карачуриной, приговор оказался слишком мягким, поскольку убийство было связано с исполнением прямых прокурорских обязанностей Карачурина. Сейчас родственники погибшего прокурора думают об обжаловании решения суда.

Новости и материалы
В Харькове произошли взрывы
Стоматолог предупредил, что будет, если не чистить зубы перед сном
Ракетную опасность отменили в Белгороде спустя 16 минут
В подконтрольном Киеву Херсоне произошел взрыв
В Белгороде запустили сирену ракетной опасности
В храме Христа Спасителя началась главная пасхальная служба
Названа самая удивительная серия первого раунда Кубка Стэнли
В Харькове произошла серия взрывов
В «Краснодаре» объяснили поражение «Ахмату»
Булыкин поддержал женщину-судью в скандале с Тихоновым
Благодатный огонь доставлен в Москву в храм Христа Спасителя
В США попытались сорвать акцию в память о ветеранах Второй мировой войны
Журова одним словом описала парижскую Олимпиаду
В Сербии спасли трех заблудившихся в горах россиян
Женщина получила ранение на кладбище в Авдеевке
Правительство Германии проверяет информацию об утечке метаданных через платформу WebEx
В Крыму ликвидировали пожар на складе
Свентек выиграла титул WTA в Мадриде
Все новости