Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Зеленая пена дней

Создатель студии Troma пообщался с несовершеннолетними российскими людоедками и рассказал, как снимать кино.

Ллойд Кауфман, крошечный комичный мужчина, глава студии Тrоmа, режиссер-author, признанный французской синематекой, Бунюэль и Годар наших дней, приехал в Москву, чтобы научить нас снимать кино. Он провел семинар, показал несколько учебных фильмов и приветил двух девочек.

Конечно, на самом деле он приехал открывать «Тромафест», который в этом году проходит в Москве, Питере и почему-то в Волгограде. Публика может пообщаться с маэстро и даже потрогать его руками, а он, в свою очередь, продвигает свое кино. Поклонники платят ему пятьдесят рублей за право пообщаться на семинаре, а он заставляет их покупать свои фильмы.

С другой стороны, его сотрудники в студии Troma считают, что он приехал в Россию пить водку и трахать проституток. Верить этому нельзя. Кауфмана гораздо больше интересует процесс, чем результат.

В Москве он давал интервью и сам все снимал на цифровую камеру.

«Цифровая камера – это революция в искусстве, она может в несколько раз уменьшить самый скромный кинобюджет, теперь уж точно каждый дурак может снять свое проклятое кино».

Как будто для того, чтобы проиллюстрировать его тезис, к Кауфману подкатили две юные девицы – Ира и Вика, сестры-людоедки. Ира и Вика, 17 и 15 лет, одна крашеная, другая в очках и говорит басом, сняли двадцатиминутное кино «Cannibal Sisters». В этом фильме девочки сначала делают котлеты из человечьего мяса (им его доставляют из морга), а потом, когда мясо в морге кончается, одна съедает другую.

Девочки подарили кассету Кауфману и спросили его, как им продвигать свое кино. Кауфман их обнимал, сажал к себе на коленки, заставлял вместе позировать перед камерой, приводил в пример на семинаре, говоря, что, конечно, абсолютная творческая свобода – это то, ради чего он возится со своими ничтожными полумиллионными бюджетами, но когда продвигаешь свое детище – надо быть шлюхой от искусства, вот как эти две прекрасные сестры-людоедки.

Последние уже точно получили пятнадцать минут славы, к середине семинара их уже приглашали на телевидение.

Семинар проходил в теплой, дружественной атмосфере. Зал кинотеатра «Фитиль» был заполнен целиком, пара сотен кинолюбителей сидела на ступеньках, друг у друга на головах и лежала на сцене. Кауфман отвечал на довольно скучные вопросы и показывал учебные фильмы.

Из них мы узнали, что во время кастинга на студии Troma девушки хлещут сиськами юношей по лицу. Что Troma с ужасным скрипом дают рейтинг Р, если в кадре есть кровь (спрашивается, а что еще должно быть в кадре трома-фильма?). Потому, когда ужасная красавица-блондинка, подручная Кауфмана, демонстрировала прием «Кровавая пена льется изо рта», она набрала в рот сельтерского порошка, воды и зеленого пищевого красителя. Блондинка, загримированная, как будто ее ударили по лицу штакетиной, у которой изо рта льется изумрудная пена, – типичная Troma.

Иностранные рецензенты, говоря о Кауфмане, используют игру слов «Концентрация кемпа» – concentration camp, и неспроста.

Также мы узнали, что нет универсального способа выцыганить денег у инвесторов, Кауфман использует любые: «Эй, мистер, если я у вас отсосу, вы дадите мне десять тысяч долларов под два процента годовых, чтобы я смог поставить «Токсический мститель: мюзикл»?»

Скромный бюджет — вообще главный секрет творческой свободы. Кауфман останавливался на этом подробно несколько раз. Чем больше бюджет, тем больше рук вмешивается в художественный процесс, тем больше компромиссов приходится заключать. Последний фильм Кауфмана «Атака куриных зомби» о том, как магнаты фаст-фуда открыли куриную закусочную, стилизованную под военный бункер, на древнем индейском кладбище, снят на пенсионные накопления его и его жены: инвестора под этот сценарий не нашел даже он.

«Меня никогда не интересовал большой бюджет. Никогда не интересовали звезды – ну разве что трахнуть какую-нибудь голливудскую звезду, но я женат, и моя жена убьет меня. Меня это не интересует. Чем больше денег – тем больше вмешательств будет. Я – автор, один из немногих авторов от кинематографа. Я делаю это сорок лет, и причина моей свободы – скромные бюджеты. Чтобы снять трома-кино, надо спать на полу, есть бутерброды с сыром три раза в день и какать в бумажный пакет», — заявил Кауфман в интервью «Парку культуры». Про бумажный пакет он еще довольно подробно говорил потом на семинаре: звезд Troma не возят на лимузинах, у них и туалета с ванной-то чаще всего не бывает.

И таким образом Кауфман выдал самый главный секрет трэш-кинематографа, который витал в воздухе весь вечер.

Нельзя прислушиваться к советам. Надо безжалостно эксплуатировать всех вокруг, будь то пятнадцатилетние кинолюдоедки или трома-звезды, бородатые женщины и карлики, надо заставлять их жить в нечеловеческих условиях и получать за это гроши. Надо больше всего на свете восхищаться собой – последним и единственным независимым кинематографистом, автором «Токсического мстителя» и «Тромео и Джульетты», ни разу за сорок лет не прогнувшимся перед индустрией, которой сдались даже такие трома-гиганты, как Оливер Стоун и Кевин Костнер и примкнувший к ним на правах сочувствующего Питер Джексон.

Бороться и искать, найти и не сдаваться, снимать кино сотнями, пробивать их в кинотеатры в обход «сатанинских медиаконцернов», воровать декорации на свалках. Тратить большую часть бюджета на пленку (только из консерватизма и нелюбви к новым технологиям), отказываться от цифровых спецэффектов и оставаться последним бастионом резины, жирного грима, красного пищевого красителя и дурного вкуса.

Новости и материалы
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
В Китае нашли самую большую и богатую гробницу правителя древнего царства Чу
Почти все современные ПК на Windows рискуют получить метку об устаревшем железе
«Реал» запретил Мбаппе участвовать в Олимпиаде
Муж главы Гагаузии сообщил, что с супругой нет связи после ее прилета в Кишинев
Названы решающие матчи Джикии для продолжения карьеры в «Спартаке»
Губерниев пожелал Валиевой овладеть тремя профессиями
Все новости