Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Сцена для Фонтана

Габриэле Фонтана, которая исполнит партию Леоноры в предстоящих исполнениях оперы «Фиделио», ответила на вопросы «Парка культуры».

Концертные исполнения единственной оперы Бетховена посвящены 200-летию со дня премьеры - впервые опера прозвучала 20 ноября 1805 года в венском «Театре ан дер Вин». Московский академический Музыкальный театр, организовавший юбилейные концерты, пригласил трех знаменитостей. Вместе с ведущими солистами театра на сцену выйдут Габриэла Фонтана и Роберт Ллойд. За дирижерский пульт встанет Томас Зандерлинг.

Имена Томаса Зандерлинга и Роберта Ллойда уже известны в России. Первый часто выступает с Национальным филармоническим оркестром России, второй прославился ролью Бориса Годунова в спектакле Тарковского. Ллойд пел в России лишь однажды – в 1990 году, постановка Тарковского была перенесена на сцену Мариинского театра. Но этого спектакля, ставшего одним из первых международных триумфов Валерия Гергиева, оказалось достаточно, чтобы знаменитый английский бас стал фактом русской культуры.

Что касается Габриэле Фонтана, то она приехала в Россию впервые. Томас Зандерлинг аттестует ее как одну из трех-четырех лучших в Европе исполнительниц партии Леоноры.
Накануне премьеры Габриэле Фонтана ответила на вопросы Газеты.ru

- Госпожа Фонтана, вы пели Леонору во многих театрах мира и, наверное, хорошо с нею знакомы. Что она за женщина?

- Она любит мужа и справедливость.

- В Германии, где вы много работаете, режиссеры часто предлагают оригинальные трактовки известных произведений. Они не предлагали какие-то другие мотивировки?

- Нет, в «Фиделио» ни разу. Видимо, потому, что против музыки тут особо не пойдешь. А в других операх – да, бывало.

- И что вы делаете в том случае, если идея режиссера идет вразрез с вашим пониманием музыки?

- Стараюсь найти с режиссером общий язык, понять, откуда у него появились именно такая идея. Иногда действительно открываю для себя что-то новое в роли.

- А если все-таки не удается придти к согласию?

- Наверное, мне очень везет. Такого практически не случалось. Лишь один раз в начале карьеры, когда я пела Вителлию в «Милосердии Тита» Моцарта, мы спорили с режиссером по поводу моей роли до самого последнего момента, но так и не убедили друг друга.

- И кто же в итоге уступил?

- Я сделала так, как хотел постановщик. Но сейчас я думаю, что, возможно, была не права. Потому что всякий раз, когда я играла этот спектакль, у меня оставалось чувство досады, неудовольствия от своей работы. Но с тех пор, повторю, мне везет с режиссерами.

- Вы начинали с ролей в операх Моцарта, сейчас поете Вагнера, Бетховена, Штрауса. Какая музыка вам ближе?

- Сейчас для моего голоса сейчас лучше подходят Вагнер и Штраус. Это замечательная музыка, но Моцарта все-таки мне иногда очень не хватает. Памина в «Волшебной флейте» - эта роль была для меня любимой в течение многих лет. Зато теперь у меня есть Леонора, которую я впервые спела два года назад.

То, насколько разнообразен репертуар артиста, во многом зависит от театральных импрессарио. Многие из них не очень хотят рисковать. Они смотрят, что человек поет Вагнера, и приглашают его только на вагнеровские партии. Появляются такие рамки, в которых загоняют певца, и не дают выйти за них. Одно из приятных исключений – театр в Цюрихе – там почти всегда предлагают тебе что-то интересное, новое.

- А вам приходилось петь в русских операх?

- Нет, ни разу. Хотя Татьяна в «Евгении Онегине» подошла бы мне идеально. Маэстро Зандерлинг, после того как мы провели с ним первую репетицию в Москве, спросил меня, не пела ли я когда-нибудь Татьяну. К сожалению, пока нет. Я бы подучила для этого русский язык.

- Немного странно, что вы говорите о Татьяне. У нас вагнеровской певице скорее предложили бы Лизу в «Пиковой даме».

- О, нет, что вы. Там нужен совсем другой тип голоса. Я очень люблю «Пиковую даму», это потрясающая музыка, но петь Лизу пока не стану. Быть может, через несколько лет.

- Артистическая карьера связана с постоянными разъездами. Это для вас преимущество или неудобство?

- Мне нравится бывать в новых странах, менять обстановку. Но в то же время я всегда с удовольствием возвращаюсь домой. Когда ты едешь на новую постановку, это занимает семь-восемь недель, включая репетиционный период и последующие спектакли. Я стараюсь брать с собой семью, но мой муж не может уезжать так надолго. И после таких длительных отлучек я оставляю в своем расписании свободное время, чтобы побыть дома.

- Кто ваш муж по профессии?

- Тоже певец.

- Тенор?

- Нет, баритон.

- Он приехал с вами?

- Нет, здесь со мной моя сестра и ее муж.

- Вы прилетели в Москву во вторник. Что успели посмотреть за эти дни?

- Пока у нас были очень напряженные репетиции, и я видела только Красную площадь, собор Василия Блаженного и Кремль – снаружи. В субботу у нас свободное утро, и мы пойдем в Кремль.

Опера «Фиделио», 20 ноября в Московском международном Доме музыки и 21 ноября в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.

Новости и материалы
SEREBRO споет на китайском
BMW показала дизайн нового поколения M5
В Челябинской области родители избили подростка, который до этого ушел из дома
В Конго застрелили организатора госпереворота
Олег Майами признался в любви к Бузовой
Угонщика такси в Петербурге задержали за три минуты
Губернатор предложил ввести круглосуточный режим работы моста через Амур в КНР
Леннокс Льюис раскритиковал Фьюри после боя с Усиком
В Британии заявили, что не хотят воевать в Россией
Сотрудник Мюнхенской конференции назвал легальными удары с территории НАТО
Группа «Звери» провела концерт с усиленной охраной
Лавров заявил, что на Западе нет политиков, говорящих на прагматичной основе
Над Белгородской областью сбили беспилотник
В США указали на безразличие Вашингтона к дальнейшей судьбе Украины
Главы Ирана и Азербайджана встретились на границе
В России подорожала аренда однокомнатных квартир
Пять львят родилось в крымском сафари-парке «Тайган»
Бен Аффлек пригласил бывшую жену в дом, куда съехал после разлада с Дженнифер Лопес
Все новости