Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Газпром» отрекламирует выборы

Медиахолдинг «Газпром-медиа» планирует сотрудничество с JCDecaux

«Газпром-Медиа» вместе с крупным европейским оператором наружной рекламы JCDеcaux намерен создать лидера российского рынка наружки. Французская компания предоставит свои технологии, российская — административный ресурс.

Медиахолдинг «Газпром-медиа» заинтересовался рынком наружной рекламы. Компания провела переговоры с крупнейшим европейским оператором наружной рекламы «JCDecaux» о создании крупного оператора наружной рекламы в России, сообщает «Интерфакс». Пока информацию о договоренностях не подтверждают ни в «Газпром-медиа», ни в компании Big Board, являющейся стратегическим партнером JCDecaux на российском рынке.

Европейская компания уже пыталась завоевать быстрорастущий рынок наружной рекламы. В 2006 году было создано совместное предприятие Decaux и чешской компании Big Board для работы на рынке наружной рекламы в России.

Судя по всему, темпы развития этого проекта не устраивают французскую компанию, привыкшую лидировать на европейском и американском рынках.

«СП Big Board и JCDecaux уже попали в пятерку ведущих операторов наружной рекламы в России, — рассказал «Газете.ru» аналитик компании «ЭСПАР-аналитик» Сергей Шумовский. – Однако их объемы в разы меньше, чем показатели лидеров рынка – компаний News Outdoor Russia и Gallery (первое и второе место соответственно. – «Газета.Ru»)».

Вполне вероятный приход «Газпром-медиа» на рынок наружки должен сильно его изменить. Эксперты и игроки рынка понимают, что такого амбициозного и крупного игрока, как «Газпром-медиа», может интересовать лишь одно из первых мест. Скорее всего, холдинг будет создавать крупную компанию, которая могла бы составлять достойную конкуренцию лидерам рынка. Однако занять такую позицию, лишь развивая СП JCDecaux с Big Board, вряд ли получится.

По мнению Сергея Шумовского, «Газпром-медиа» далее приобретет одного из уже существующих в России операторов, управлением которого и займется JCDecaux. «Иностранному игроку не так-то просто разобраться в российском рынке наружной рекламы, — поясняет Шумовский. — Он у нас очень дифференцированный, в каждом регионе придется учитывать индивидуальные особенности, договариваться по отдельности, искать подходы. Так что Decaux вряд ли начнет массированную расстановку биллбордов автономно».

Эксперт предполагает, что партнерство с «Газпром-медиа» нужно французской компании именно для того, чтобы российский холдинг приобрел уже существующего оператора.

Между тем, «Газпром-медиа» еще в мае этого года стал присматриваться к подобным компаниям. Тогда появились сообщения о том, что медиахолдинг начал переговоры по покупке части акций Gallery, второго по величине оператора наружной рекламы в России. Этот оператор владеет 39 тысячами рекламных конструкций в 34 городах России. Большинство из них располагается в Москве — 29 тысяч. Однако официально факт переговоров не подтверждали ни в Gallery, ни в «Газпром-медиа». Буквально через месяц – в июне этого года – на рынке появилась информация о том, что стратегического партнера ищет и компания News Outdoor Russia (NOR). «Менеджмент News Outdoor рекомендовал News Corp., мажоритарному акционеру компании, продать часть акций, — комментировала тогда информацию о продаже директор по корпоративным коммуникациям News Outdoor Russia Наталья Семина. — потенциальным инвестором может стать компания, которая имеет хорошую репутацию в бизнес-среде и обществе, обладает серьезными финансовыми ресурсами и имеет интерес к долгосрочным инвестициям в медиа-активы».

Портрет «идеального покупателя» для NOR очень напоминает именно «Газпром-медиа».

Однако и эти слухи в «Газпром-медиа» комментировать отказываются.

Сейчас рынок наружной рекламы испытывает определенные проблемы — государство пытается его регулировать все более жестко. Поэтому NOR, доля которого по России составляет 16% рынка наружной рекламы, а по Москве – более 20%, испытывает это давление в большей степени, чем другие компании. Сначала NOR лишилась более 25 рекламных конструкций в центре Москвы из-за утвержденной мэром Москвы Юрием Лужковым программы по сокращению количества наружной рекламы в центре столицы. Кроме того, из-за конфликта с Федеральной службой охраны NOR пришлось отказаться от 100 рекламных конструкций на Третьем транспортном кольце и МКАДе. Лидерство компании явно не устраивает многих, и тандем «Газпром-медиа» и JCDecaux может серьезно потеснить NOR.

Тем более российский холдинг при желании может привлечь почти неограниченный административный ресурс.

Французская компания, в свою очередь, может предложить такому СП свои рекламные технологии. «JCDecaux известна во всем мире как сверхтехнологичный оператор, — рассказал «Газете.ru» вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. – Его конструкции — это не фанера три на шесть, а красивые роллерные щиты, на которых рекламируется несколько товаров одновременно. Так что такое сотрудничество будет во благо российским городам, архитектуру которых перестанут портить фанерой, а будут ставить стильные европейские конструкции».

Вполне возможно, приход на рынок такого игрока, как «Газпром-медиа», связан и с приближающимися выборами. Правильно осваивать партийные деньги лучше всего под присмотром компании, которую контролирует государство.

Новости и материалы
Названы пять городов России, где бывают белые ночи
Генерал США заявил, что, если украинцы не будут воевать, НАТО откажется поставлять оружие
Лавров заявил о стремлении Запада нанести православию непоправимый ущерб
Лавров рассказал, зачем некоторые страны участвуют во встрече в Швейцарии
Рублев ответил на вопрос, каким словом он может описать победу на «Мастерсе» в Мадриде
Лавров заявил о желании Запада «сломать сербов»
Швейцарский экс-разведчик заявил, что на западе Украины началось движение сопротивления
Задержаны подозреваемые в убийстве в Донецке военкора из Техаса Рассела Бентли
Комментатор дал прогноз на седьмой матч серии «Даллас» – «Вегас»
Рублев стал победителем «Мастерса» в Мадриде
Лавров назвал причину всех мировых проблем
Лавров заявил о «чудовищных» экономических проблемах Европы
Дадонова назвали игроком, который уже мог закончить серию с «Вегасом»
Найдено сходство между иммунитетом растений и человека
Лавров оценил слова главы МИД Британии о праве Киева наносить удары по РФ
Найден способ лечения опасной для жизни черной плесени
Ученые выяснили, что боль может быть заразной
Врач назвала простой способ улучшить здоровье мужчинам среднего возраста
Диетолог Дианова: мужчинам рекомендовано отказаться от красного мяса
Все новости