Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram

«Адмирал Горшков» потопил директора Пастухова

Глава «Севмаша» Владимир Пастухов покидает пост за срыв контракта с Индией

,
Глава судостроительного предприятия «Севмаш» Владимир Пастухов покидает свой пост за срыв контракта с Индией на модернизацию авианосца «Адмирал Горшков». Это хороший повод поменять менеджмент предприятия перед включением его в Объединенную судостроительную корпорацию.

Крупнейшее в стране судостроительное предприятие «Севмаш» лишилось генерального директора. Причиной отставки Владимира Пастухова стал срыв сроков модернизации авианосца «Адмирал Горшков». Новость застала Пастухова в больнице. «Еще 2 июля обязанности гендиректора предприятия взял на себя Эдуард Борисов, заместитель гендиректора по экономике», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «Севмаша». Но наиболее вероятным преемником Пастухова называют не Борисова, а гендиректора судоремонтного предприятия «Звездочка» Николая Каллистратова.

Контракт стоимостью более $1,5 млрд, из-за которого Пастухов лишился поста, был подписан в 2004 году. По нему Индия приобретала у России «Адмирала Горшкова», а также финансировала его ремонт и переоборудование.

Согласно договору, «Севмаш» должен был к 2008 году завершить модернизацию авианосца, на которую выделялось около $600 млн из общей суммы. Но сроки были сорваны: для завершения работ требуется еще три года.

«Реальные сроки выхода корабля в море на испытания с последующей передачей ВМС Индии — 2011 год», — цитирует «Интерфакс» высокопоставленного представителя «Севмаша». Помимо времени предприятию наверняка не хватит еще и денег. Источник не исключает новых переговоров с Индией по дополнительному финансированию работ. Но если индийская сторона откажется от этого, «Севмаш» постарается «задействовать собственные резервы», пояснил источник.

Эксперты считают, что трудности при выполнении контракта были ожидаемы. «Это крупный проект, уникальный и не серийный», — говорит аналитик «Тройки-Диалог» Геннадий Суханов.

Корень проблем специалисты видят в ошибке прежнего руководства «Севмаша» при оценке объема работ, который необходимо было провести на корабле: он был занижен на 60–70%.

По словам источника «Интерфакса», по смете для модернизации требовалось 700 км кабеля, сейчас же ясна необходимость 2,5 тыс. км. Такая ситуация прослеживается по многим параметрам, не исключено, что вообще проще было построить новый корабль. С учетом того, что своей продажи «Адмирал Горшков» ждал десять лет, плачевное состояние авианосца неудивительно.

Впрочем, ошибки менеджмента «Севмаша» при реализации проекта были заметны и ранее, но решение укрепить руководство предприятия назрело именно сейчас. По мнению экспертов «Газеты.Ru», это связано с активизацией формирования «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК).

«Севмаш» будет включен в состав «Северного центра судостроения и ремонта» — одного из трех крупнейших холдингов в рамках ОСК. Судостроительная корпорация создается для вывода отрасли из кризиса и возрождения гражданского кораблестроения. Планируется, что финансироваться гражданские проекты будут за счет развитого экспорта продукции военного судостроения. Разумеется, что провалы многомиллионных контрактов при этом недопустимы.

Формирование ОСК сыграло роль в кадровых перестановках вне зависимости от степени вины Пастухова, считают специалисты. Возможно, смена топ-менеджмента была одним из условий объединения предприятий в госпроекте, полагает эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. Аналогичная ситуация происходила и во время формирования авиастроительной корпорации, напоминает он. «В этом контексте также можно рассматривать и отставку главы РКК «Энергия», а также происшедшие изменения в «Северной верфи», — говорит Абзалов.