Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Столкновение двух Су-34: поиски трех пилотов продолжаются

Хроника дня: на Дальнем Востоке произошло столкновение двух самолетов Су-34

Два самолета Су-34 столкнулись в небе на Дальнем Востоке. По официальным данным, экипажи успели катапультироваться. В настоящий момент идет поиск, предположительно, троих летчиков. Один пилот был найден спасателями, угрозы его жизни нет. Хроника дня — в онлайн-репортаже «Газеты.Ru».

Спасательная операция проходит весь день с самого утра и еще не завершена. К этому времени удалось обнаружить только одного летчика, его уже доставили на аэродром Восточного военного округа, угрозы жизни нет. По информации ТАСС спасателям предстоит найти еще троих членов экипажей. Спасательная операция проходит в сложных метеорологических условиях, обусловленных сильным ветром и волнением в 4 балла. Поиски также осложнены темным временем суток. Рассвет на Сахалине наступит примерно через пять часов.

На этом мы завершаем нашу-онлайн трансляцию. Мы будем следить за развитием событий.

Собеседник ТАСС также пояснил, что сейчас ведутся поиски троих летчиков. Работы все еще осложнены погодными условиями. «Штормовое море - 5 баллов, ветер - 15 метров в секунду, 2 м - высота волны», -— пояснили в спасательно-координационном центре.

Завтра к поискам присоединится многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Заборщиков».Согласно плану оно прибудет на место в 01:30 по местному времени (18:30 мск). «Спасатель» возьмет на себя координацию поисково-спасательных работ.

«На месте поиска - рыболовное судно «Председатель Ганслеп». Работают с ним <...> «Неон», «Шанс-106», «Элетрон». В 01:30 местного времени (18:30 мск) в район прибудет многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Заборщиков» - это специализированное судно. Он возьмет координацию работ на месте. [Также] работает авиация флота - три единицы», — сообщили ТАСС во Владивостокском морском спасательно-координационном центре.

Тем временем, к проверку инцидента проводит и Военная прокуратура.

«Военная прокуратура Восточного военного округа организовала проверку соблюдения требования законодательства о безопасности полетов и подготовки к ним», — сообщили РИА «Новости» в Главной военной прокуратуре.

ТАСС со ссылкой на источник в Минобороны сообщил, что полеты Су-34 на всей территории страны приостановлены.

Тем временем, Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту столкновения истребителей-бомбардировщиков.

«Военным следственным управлением Следственного комитета РФ по Тихоокеанскому флоту по факту крушения самолетов возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов и подготовки к ним»)», — сообщается на сайте ГВСУ.

В поисковых мероприятиях задействованы самолет Ту-142, Ан-12, Ан-30 и три вертолета Ми-8.

«Также в районе катапультирования ведут поиск 5 судов. Еще 6 кораблей и судов Тихоокеанского флота идут в район поиска», — отмечают в Минобороны.

В военном ведомстве рассказали, что в районе катапультирования экипажей запеленгован сигнал аварийно-спасательного буя. Поисковая операция продолжается.

В Минобороны сообщили, что «спасенный штурман Су-34 в настоящее время эвакуируется самолетом Ан-26 со специальными медицинскими модулями в Хабаровск».

«Его состояние удовлетворительное. Угрозы жизни нет», — заявили в ведомстве.

Информация об обнаружении и спасении второго летчика Су-34 не подтвердилась.

«Прежняя информация об обнаружении и спасении второго летчика, к сожалению, не подтвердилась», — сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

Тем временем, на Сахалине перевалило за полночь. Спасательная операция продолжается.

Ночью искать оставшихся пилотов будут шесть судов. К действующим сейчас пяти судам присоединится шестое, сообщил РИА «Новости» представитель морского спасательно-координационного центра Владивостока.

«Поиски летчиков ведут и будут продолжать ночью пять судов: «Председатель Ганслеп», «Шанс 106», «Флагман», «Екатерина» и «Неон». К 3.00 местного времени в район подойдет спасательное судно «Спасатель Заборщиков» Росморречфлота. Оно возглавит поисковую операцию. Пока других пилотов не нашли», — сказал собеседник агентства.

По его словам, в районе ЧП дует северо-западный ветер 15 метров в секунду, 5 баллов, волнение моря 2 метра.

Пока не совсем ясно, сколько именно летчиков было на борту самолетов. РИА «Новости» отмечает, что обычно они летают по двое, но могут и по одному. Поскольку двоих уже нашли, то их как минимум трое, но скорее всего — четверо.

Тем временем, спасательная операция в районе катапультирования экипажей Су-34 продолжается.

«В районе катапультирования экипажей продолжаются поисково-спасательные мероприятия. Спасательная операция проходит в сложных метеорологических условиях, обусловленных сильным ветром и волнением в 4 балла», — заявили в Минобороны.

Один из пострадавших самолетов вернулся на базу, судьба второго так и остается неизвестной.
«Один из столкнувшихся самолетов упал в море, экипаж катапультировался. Судьба второго Су-34 неизвестна, ожидается, что он может вернуться на базу», — рассказал ТАССу источник в силовых структурах.

Оба летчика, спасенных после аварии Су-34, доставлены на аэродром Восточного военного округа. Им оказывается вся необходимая медицинская помощь, сообщили в военном ведомстве.

В феврале 2012 года Минобороны заключило контракт на поставку российскими вооруженными силами 92 экземпляров Су-34. Первые два были переданы ВВС в декабре 2013 года, а после, по сообщению ТАСС, поступили партии из 18 (в 2014 году), 18 (2015), 16 (2016), 16 (2017) и 12 (2018) единиц. Ожидается, что к 2020 году Су-34 полностью заменят в составе ВКС бомбардировщики Су-24.

Из открытых источников следует, что длина самолета составляет 23,3 м, высота — 6,4 м, размах крыла — 14,7 м. Самолет может достигать высоты 14650 м, дальность полета — 4500 км без дозаправки и 7000 км — с дозаправкой.
Максимальная боевая нагрузка — до 8 тонн. Су-34 способен развивать скорость до 1900 км/ч

К слову, первый полет Су-34 состоялся 13 апреля 1990 года. Опытный экземпляр пилотировал летчик-испытатель Анатолий Иванов. С конца 2006 года самолет находился в опытной эксплуатации, а на вооружение принят был 20 марта 2014 года.

На аэродром «Каменный Ручей» в Хабаровском крае вылетел спецсамолет с бригадой медиков для оказания помощи спасенным летчикам.
«для оказания квалифицированной медицинской помощи спасенным летчикам из Хабаровска на аэродром «Каменный Ручей» направлен специальный самолет с бригадой специалистов медицинского отряда специального назначения Восточного военного округа. Самолет оборудован специальными медицинскими модулями и всем необходимым медицинским оборудованием и материалами», — сообщили в Минобороны.

ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах региона сообщает, что Су-34 могли столкнуться из-за ошибки пилотирования.

«Предварительная причина столкновения — ошибка пилотирования», — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что самолеты столкнулись в момент возвращения на авиабазу в Хурбе (277-й бомбардировачный авиаполк) под Комсомольском-на-Амуре. «Отказа техники не было», — уточнил источник.

Состояние второго найденного летчика тоже оценивается как удовлетворительное.

«С первого захода экипаж вертолета завис над индивидуальным спасательным плотом и летчик был поднят на борт вертолета», — рассказали в ведомстве.

Источники в Минобороны сетовали на сложные метеорологические условия, в которых проходит поисково-спасательная операция.

В районе операции сильный ветер, волнение моря составляет 4 балла — волны высотой до трех метров.

Второй пилот тоже найден.

До сегодняшней аварии известно лишь о двух происшествиях с участием самолетов Су-34.

4 июня 2015 года в Воронежской области при посадке на аэродроме «Бутурлиновка» истребитель выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего опрокинулся.

Еще одна авария произошла 31 июля 2018 года. В Хабаровском крае в Хурбе произошел аналогичный инцидент.

Причиной аварий в обоих случаях стал отказ тормозной парашютной системы.

В районе поисково-спасательной операции также работает противолодочный самолет Ту-142. В Минобороны подчеркнули, что этот самолет способен обнаруживать объекты на воде при любой погоде.

Ранее в ведомстве отмечали, что операция проходит в сложных погодных условиях — над проливом шторм и очень плохая видимость.

В район поисково-спасательной операции направлены шесть кораблей Тихоокеанского флота.

Состояние спасенного военнослужащее удовлетворительное, передают с корабля, на борт которого подняли пилота.

Летчик Су-34, обнаруженный на спасательном плоте, поднят на борт, сообщили в Минобороны.

СМИ сообщают, что один из самолетов, потерпевших аварию 18 января на Дальнем Востоке вернулся на базу. официального подтверждения от Минобороны пока не поступало.

На Сахалине прямо сейчас 19.21. Световой день уже закончился. Погода — 9 градусов ниже нуля.

Один из летчиков Су-34 обнаружен.

«Экипаж вертолета Ми-8 поисково-спасательного обеспечения Восточного военного округа визуально видит летчика самолета Су-34 на спасательном плоту. Летчик подает световые сигналы. Спасательная операция проходит в сложных погодных условиях при шквалистом ветре и шторме 4 балла. К данному району приближается рыболовецкое судно, которое находилось в непосредственной близсти от района», — говорится в сообщении Минобороны.

Источники РИА «Новости» в авиационной отрасли сообщили, что пилоты Су-34, потерпевших крушений на Дальнем Востоке, в спецснаряжении и на надувном плоту могут находиться на воде 8-12 часов после катапультирования.

«Если они подготовились к полетам над акваторией, надели специальный морской многослойный костюм, при катапультировании надулась лодка, если все было правильно снаряжено, то в открытой воде катапультировавшийся летчик может находиться 8-12 часов», — пояснил собеседник агентства.

В Су-34, которые стали участниками инцидента, используется управляемое вооружение класса «воздух — земля» и «воздух — воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения.

Поисково-спасательную операцию в районе крушения ведут самолет Ан-12 и два вертолета Ми-8, сообщили в Минобороны.

Предположительно, место падения самолетов — Татарский пролив, отделяющий Хабаровский край от Сахалина.

Всего в экипаж Су-34 входят два человека. Этот истребитель-бомбардировщик может атаковать воздушные, наземные, морские и надводные цели.

Известно, что самолеты летели без боекомплекта. Экипажи обоих Су-34 успели катапультироваться, передает РИА «Новости».
В настоящее время идет поиск членов экипажей потерпевших крушение истребителей.

«При выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 км от берега при отработке маневрирования произошло касание в воздухе самолетов Су-34 дальневосточного объединения ВВС и ПВО», — такое сообщение Минобороны распространяется в настоящий момент.

Здравствуйте, дорогие читатели «Газеты.Ru».

На Дальнем Востоке произошел инцидент — в небе над Татарским проливом столкнулись два самолета Су-34, сообщили в Минобороны России.

Мы следим за развитием событий.