Проект по замене 50-летнего канадского военного самолета Twin Otter, который используется в Арктике, приостановлен в пользу продления срока эксплуатации старых самолетов, закупленных в 1971 году. Об этом сообщает Ottawa Citizen.
По данным издания, речь идет о четырех машинах этого типа.
«Twin Otter остается надежным, универсальным самолетом, который продолжает исключительно хорошо служить RCAF при проведении северных операций», — говорится в сообщении Министерства национальной обороны Канады.
Отмечается, что процесс приобретения новых самолетов должен был начаться в 2024 году с поставкой первого самолета в 2027 году.
При этом либеральное правительство Канады в оборонной политике 2017 года взяло на себя обязательство заменить Twin Otter на другие самолеты стоимостью от 250 до 499 млн канадских долларов ($186–372 млн). А всего на безопасность в Арктике выделить более 40 млрд ($30 млрд).
Однако, в 2017 году Twin Otter модернизировали, заменив крылья, что увеличило срок их эксплуатации до 2025 года.
Самолет De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter производился в Канаде с 1965 по 1988 год, в 2008 производство самолета было возобновлено.
Может перевозить 18–20 человек, а также использоваться для перевозки грузов и эвакуации раненых.
Ранее сообщалось, что муж женщины-второго пилота самолета ATR 72 авиакомпании Yeti Airlines, который разбился 15 января 2023 года в Непале, также был пилотом и погиб в авиакатастрофе самолета Twin Otter.
Женщина выучилась на пилота на деньги, полученные по страховке после смерти мужа.
Пассажирский самолет ATR 72 разбился 15 января на подлете к городу Покхара. Все находившиеся на борту 72 человека погибли, среди них четыре россиянина, а также четыре члена экипажа.