Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Каждому таксисту — по шашке

Московские власти в срочном порядке сочиняют закон о такси. Теперь, если «бомбила» захочет надеть на свою машину «рыжую шапочку», он должен будет доказать свою профпригодность. Но использование атрибутики — единственное, чем могут ограничить власти деятельность нелегалов.

По данным департамента транспорта и связи Москвы, столице нужно примерно 22 тыс. автомобилей такси. А работают сегодня всего 250 небольших таксопарков и один «таксогигант» на 1700 машин. В общей сложности по городу ездят 3,5 тыс. таксистов. И еще 40 тыс. частников мотаются по городу без всяких объединений, лицензий и разрешений.

«Настоящее такси от «частного бомбилы» отличается тем, что таксист и таксопрак несут ответственность перед пассажиром, а частник ни за что не отвечает, — считает один из разработчиков закона о такси, исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. —

Таксист должен быть здоров, машина должна быть исправна, счетчик не должен торговаться или накручивать цену, и все это вместе гарантирует клиенту качество услуги. «Бомбила» же, напротив, ни за что не отвечает, города не знает и может начать хватать клиентку за коленки. Правда, эта «левая» услуга стоит существенно дешевле».

Московские власти уже несколько лет работают над законом «О такси», который должен будет регулировать рынок извоза и сделать его более цивилизованным. Вначале лета законопроект уже был готов, и авторы собирались вносить его в Мосгордуму, когда было отменено лицензирование пассажирских перевозок. Закон срочно вернули на доработку. «Все, что раньше было прописано в общероссийских правилах лицензирования таксопарка, — квалификация водителей, исправность автомобилей, обязанность медицинского обследования каждого водителя перед сменой — и что мы не стали дублировать в столичном законопроекте, оказалось вообще нигде не оговорено, — рассказывает Юрий Свешников. — Так что теперь мы готовим уже полный и всесторонний документ».

По словам Свешникова, законопроект предусматривает создание «Общего реестра», в который будут включаться все таксисты, желающие работать в Москве и прошедшие квалификационную комиссию.

«Мы делаем основной упор на использование атрибутов такси: каждый, кто захочет ездить под «оранжевой шапочкой» или нарисовать на машине шашечки, должен будет попасть в «общий реестр», или он будет оштрафован во время ближайшего милицейского рейда», — объясняет Свешников.

Вступление ограничиваться никак не будет, и каждый частник сможет перейти на легальное положение, если обзаведется шашечками, электронным счетчиком, миниатюрным кассовым аппаратом и визиткой с фотографией на приборной доске, считают в Московском транспортном союзе.

Правда, в Министерстве экономическрого развития России считают, что милиция не должна контролировать исполнение закона местного значения. «В принципе, Московские власти могут принять такой закон, но только если он не будет противоречить федеральному законодательству. А вот контролировать его исполнение должны какие-то специально созданные комиссии, но не органы милиции, которые подчиняются федеральным, а не местным властям».

<1>Генеральный директор «Новой транспортной компании», которой принадлежит самый крупный таксопарк столицы «Новое желтое такси», Михаил Баринов считает, что принятие закона выгодно самим клиентам. «Если «бомбилы» начнут работать на легальной основе, они, конечно, перейдут на коммерческие тарифы, которые выше частных, но они так же перейдут и на коммерческое качество, — говорит Баринов. — И потом, частники ведь никуда не денутся. И цены они будут только снижать, чтобы конкурировать с таксистами хотя бы в этом».

Как объяснили в Департаменте транспорта и связи, который курирует разработку закона, проект будет внесен в Мосгордуму к концу этого года. «Но, даже если его примут довольно быстро, его реализация займет немало времени. Так что в обозримом будущем перемен не предвидеться», — считают в департаменте.

«Ничего вообще не изменится», — считают все таксисты, опрошенные корреспондентами «Газеты.Ru». Как выразился один из нелегалов, «мэрия в очередной раз делает вид, что от нее многое зависит в жизни города». Официальные извозчики считают, что места на дороге хватит всем. «Москва — большой города, — рассуждает водитель «Нового желтого» Габибула. — Есть люди, которые будут рисковать, но удавятся платить больше ста рублей на поездку, которая у нас стоит 250. Другие платят спокойно, вызывают такси, даже если едут от подъезда к подъезду. И таких много, поэтому существуем мы — официальные таксисты. А «бомбилы» будут существовать, пока есть спрос на их цены. И никакими законами и распоряжениями это не отрегулируешь».

Картина дня
Новости и материалы
Москвичей на Пасху ждет ненастная погода
В США выступили против принятия Украины в НАТО
Трамп лидирует согласно последним опросам избирателей
На Украине признали прорыв обороны ВСУ в Донбассе
Мужчина ограбил пенсионера с болезнью Паркинсона, который разрешил пожить ему в своем доме
Карпина назвали средненьким тренером
В Берлине приостановили тушение оборонного завода из-за ядовитой воды
В США заметили протесты украинцев против лишения их консульских услуг
Стала известна самая прогрессирующая команда в РПЛ
В ЕС предупредили Грузию о возможности упустить «шанс на евроинтеграцию»
Трусова считает себя фигуристкой предпенсионного возраста
Хоккейному клубу «Куньлунь» предсказали выход на новый уровень при тренере Кравце
Гражданку Узбекистана, прыгнувшую с ребенком в Неву, отправили на принудительное лечение
Назван самый ценный игрок КХЛ
Стало известно о прилетах в Харьковской области
Аленичев объяснил, почему «Краснодар» не пользуется осечками «Зенита»
Евросоюз предупредил Россию об ответных мерах из-за кибератаки на ФРГ
Ветеран ЦСКА считает, что «Спартак» ждет тяжелая игра с «Балтикой» в Кубке
Все новости