Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Рынок краденых идей

Громкие случаи промышленного шпионажа за последние несколько лет

В автомобильном мире разразился новый шпионский скандал. Компания партнер, помогавшая автопроизводителю сделать дизайн для нового автомобиля, получив доступ к эксклюзивным технологиям гибридных моторов, выкрала их для собственной модели. Самые громкие случаи промышленного шпионажа за последние несколько лет в обзоре «Газеты. Ru».

На этой неделе в автомобильном мире разразился новый громкий скандал, связанный с промышленным шпионажем – производитель электрокаров Tesla Motors обвинил главу компании Fisker Coachbuild Хенрика Фискера и исполнительного директора фирмы Бернхарда Кехлера в шпионаже, пишет The New York Times. До этого компании совместными усилиями разрабатывали дизайн четырехместного седана Tesla под кодовым названием «White Star».

Производитель утверждает, что топ-менеджеры Fisker согласились сотрудничать, чтобы затем использовать разработки и сделать на их основе собственную гибридную модель – Karma. В руководстве Tesla уверены, что в Karma использованы украденные у них гибридные агрегаты. Насколько справедливы данные обвинения, сейчас решает высший суд Сан-Матео (США).

Промышленный шпионаж достаточно распространен среди автопроизводителей. Как показывает практика, получая доступ к конфиденциальным сведениям разработчиков, удержаться от кражи бывает очень сложно.

Как правило, специалисты «охотятся» за эксклюзивными технологиями, новейшими разработками, которые привлекают интерес к бренду и формируют его имидж.

Причем среди компаний, которые были замешаны в шпионаже, есть и довольно крупные и известные компании, как Toyota, Renault, KIA. Так, чуть больше года назад по подозрению в промышленном шпионаже был арестованы три бывших сотрудника формульной команды Toyota, сообщало информагенство F1news.ru. По предварительным данным, бывший президент Toyota Racing, бывший главный конструктор и главный аэродинамист команды при создании нового гоночного болида Toyota использовал информацию, которую они получили от своих шпионов в Ferrari. Однако тогда доказать виновность японцев так и не удалось.

Еще один шпионский инцидент с участием Ferrari произошел в прошлом году. Команда Формулы-1 Ferrari обвинила конструктора McLaren Майка Кофлэна в получении от бывшего директора по развитию команды Ferrari Найджела Степени секретных данных. Разбирательство продолжалось более полугода, передавал BBC. В суде Кофлэн признал вину. В связи с этим скандалом Международная федерация автоспорта (FIA) рекомендовала всем командам не нанимать специалиста на работу до 1 июля 2009 года.

А по окончании сезона McLaren в свою очередь выдвинул претензии Renault.

McLaren объявил о том, что Renault располагал данными о болидах последних двух лет выпуска в том, что касалось их топливной и масляной систем, а также конструкции гидравлических систем. В передаче этих данных подозревался техник Филип Маккерет, который перешел работать из McLaren в Renault. Однако FIA не приняла решения о дисквалификации команды, так как обвинитель не смог доказать, что эти сведения каким-либо образом использовались против McLaren.

Помимо спортивных шпионских историй, достаточно много разбирательств в последнее время было связано с китайским автопромом. Так, год назад девятерым сотрудникам Kia Motors были предъявлены обвинения в передаче технологий производства автомобилей Китаю, сообщало агентство «Ренхап» со ссылкой на прокуратуру Сеула. По версии следствия, сотрудники раскрыли 57 секретных документов, касающихся технологии сборки автомобилей. Бумаги отправлялись по электронной почте в одну из консалтинговых фирм, учрежденных бывшими менеджерами Kia, а затем уже китайской стороне. По версии прокуратуры, преступления совершались с ноября прошлого года по настоящее время. Стоимость секретов составила около были $250 тыс.

Впрочем, скорее всего автомобильных секретов в Китай было передано намного больше. Среди продукции из Поднебесной почти нет самостоятельных разработок.

Довольно часто производители пытались судиться с местными производителями. Представители компании Daewoo около года пытались через суд доказать, что модель Chery QQ – копия их Matiz. Компания Mercedes-Benz попыталась юридическим образом прекратить продажи в Европе китайских автомобилей, копирующих миникар Smart ForTwo – Shuanghuan Noble. Однако в условиях глобализации и всеобщей ориентированности на вкус потребителей доказывать факт воровства для массовых моделей достаточно проблематично. До сих пор китайский суд не удовлетворил ни одного иска в отношении местных автопроизводств.

Новости и материалы
Сбой двигателя космического аппарата поставил под угрозу миссию по изучению Меркурия
Названы самые популярные автоблогеры среди россиян
Путин считает необходимым укреплять многополярный мир
Суд продлил арест еще четырем фигурантам дела о теракте в «Крокусе»
Во Франции сообщили о серьезной нехватке личного состава ВСУ
Замглавы администрации Волгодонска уволили из-за ВНЖ в Германии
Уволившийся из OpenAI сооснователь компании может вернуться в Россию
Пятиклассник выпал из окна российской школы и попал в больницу в тяжелом состоянии
Зеленский объяснил прорыв российских сил в Харьковской области
Экс-участник «Новой фабрики звезд» о характере Шнурова: «Все должно быть идеально»
Стало известно о панике ВСУ из-за наступления российских войск под Харьковом
Звезда Comedy Woman объяснила, почему ей пришлось отстричь длинные волосы: «Не просто так»
МИД Польши назвал лидера оппозиции «говорящей обезьяной»
Путин заявил о заинтересованности Китая в реализации проекта «Сила Сибири 2»
Россиянам рассказали, что произойдет, если из АКП вытечет все масло
Россиянину, который поджег дверь военкомата в Бердске, вынесли приговор
Путин возложил вину за конфликт в Донбассе на киевские власти
Лондон ввел санкции против двух российских компаний за связи с КНДР
Все новости