Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Санкт-Петербург весь в кольцах

Вокруг Петербурга построят вторую кольцевую автодорогу

Вокруг Петербурга построят вторую кольцевую автодорогу. Проект лоббирует Ленинградская область. Именно на ее территории возникнет КАД-2. Чиновники полагают, что дорога-дублер необходима для компаний-перевозчиков и логистических компаний, ориентированных на общероссийский и зарубежный рынки.

Первая кольцевая автодорога (КАД) вокруг Санкт-Петербурга (КАД) проектировалась в 90-х годах, а сама идея появилась еще в сороковых, но была заморожена на полстолетия. Тогда никто не думал, что в Петербурге появятся заводы «Тойота» и «Ниссан» и что петербуржцы в массовом порядке начнут обзаводиться автомобилями. Вдобавок первая кольцевая была задумана как стратегическая дорога, связывающая юг России со Скандинавией через Москву. Эксперты говорят, что такой подход уже устарел. КАД на глазах превращается в исключительно петербургскую магистраль. Поэтому КАД-2, который должен пройти по Ленинградской области и взять на себя транзитный транспорт, действительно необходим.

Однако сегодня речь идет только о проектировании дороги. Строительство начнется не раньше 2010 года.

«Мы на своем опыте убедились, что построить вторую кольцевую дорогу будет непросто», — сказал «Газете.Ru» Алексей Измайлов, начальник отдела информационного сопровождения ФГУ ДСТО (Федеральное дорожное агентство). По его словам основные трудности будут даже не с финансированием — «понятно, что деньги на строительство КАД-2 будут выделяться из федерального бюджета», а с выкупом земель под строительство. «Неизбежно возникнет проблема с гаражами, дачами и домами, стоящими на пути КАД-2. Мы при строительстве первого КАД потратили достаточно много времени и ресурсов, чтобы решить эту проблему. Сейчас КАД-2 находится в стадии проектирования. Скорее всего, проектировать и возводить дорогу будут те же организации, что сейчас достраивают КАД-1, — «Дорстройпроект», «Петербургдорсервис» и ряд других», — сказал чиновник.

Сами строители считают, что дорога понадобится городу и области в будущем, когда ситуация с автомобилизацией сильно ухудшится.

«Сейчас потребности в такой дороге нет, — говорит Абрам Апарцев, заместитель гендиректора компании «Дорстройпроект». — Но она неизбежно потребуется лет через десять. У нас бешеный рост автотранспорта, особенно личного. Нынешняя КАД, по сути, превратилась в чисто петербургскую магистраль. Понятно, что в будущем будет необходима резервная федеральная трасса. Впервые я увидел карту с нанесенной на ней КАД-2 в областном комитете по транспорту, в департаменте программно-целевого планирования. Заинтересовался, спросил, что это такое, и мне рассказали. По плану КАД-2 должна пройти между петербургской КАД и так называемой бетонкой — бывшей военной дорогой, примерно в 50 км от города.

О существовании военной «бетонки» знают далеко не все петербургские водители. «По ней действительно можно объехать Петербург, правда, с трудом — трасса в плохом состоянии», — говорит Арсен Токмаков, водитель-дальнобойщик с 20-летним стажем.

В правительстве Ленинградской области до сих пор решают, построить ли КАД-2, реконструировав «бетонку», или проложить рядом новую магистраль.

При этом о планах по строительству резервной дороги ответственные лица говорят очень неохотно. «По КАД-2 нет никакого решения, — заявил «Газете.Ru» Александр Петров, начальник департамента программно-целевого планирования комитета по транспорту Ленобласти. — Взял человек, нарисовал ее на карте, и все. По сути, эта магистраль сейчас даже не идея, а предмет для изысканий. Поэтому говорить о том, где она пройдет, сколько будет стоить, очень преждевременно».

Главным лоббистом КАД-2 в областном правительстве считается Григорий Двас, руководитель комитета экономического развития. Недавно на конференции «Формирование международного транспортно-логистического центра в Ленобласти», организованной газетой «Деловой Петербург», Двас заявил, что «дорога станет стержнем для размещения логистических терминалов, а также предприятий по переработке внешнеторговых грузов». По словам чиновника, логистические компании ныне более интересуются федеральными трассами, ориентируясь на российский рынок в целом, а не только на петербургский, как это было ранее.

Источники «Газеты.Ru» в правительстве Ленинградской области говорят, что трасса будет бесплатной, имеющей статус федеральной.

По предварительным подсчетам, строительство обойдется намного дороже уже существующей КАД — около 350 млрд рублей. Объясняется это просто: КАД-2 будет в два раза длиннее. Параллельно с планом самой дороги разрабатывается план развития прилегающей территории. Речь идет о будущих рекреационных и промышленных зонах, которые разместятся вдоль КАД-2. Окончательная концепция магистрали будет разработана в мае этого года.

Новости и материалы
Названы решающие матчи Джикии для продолжения карьеры в «Спартаке»
Губерниев пожелал Валиевой овладеть тремя профессиями
Старая Nintendo DS оказалась у японцев популярнее PlayStation 5
В Пентагоне заявили о возможных поставках на Украину ЗРК Patriot
В России ужесточат надзор за вывозом золота
Названо условие, при котором «Динамо» может претендовать на победу в РПЛ
В Киеве эвакуируют две больницы после видео «с анонсом удара» от КГБ Белоруссии
В Петербурге дворник спас девушек от пожара, взобравшись по трубе
Авербух рассказал, зачем нужен допинг в фигурном катании
Ученые нашли у мышей способность к стратегическому мышлению
Барецкий о тюрьме для иноагентов: «Начну переговоры с Shaman»
Дина Аверина: хотелось бы, чтобы ЦСКА закончил сезон в тройке
Легенда «Спартака» призвал забыть о Квинси Промесе
Муцениеце о победе в суде: «Радостного мало, стыдно»
В КНДР планируют воспитывать больше кадров, готовых к современной войне
Мать погибшего участника СВО не получила деньги из-за отца в ВСУ
Путин похвалил Петербург за развитие промышленности и успехи в демографии
Куклачев о восстановлении после инфаркта: «Господь дал мне пожить»
Все новости