Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Автоистория

Ралли-клуб классических автомобилей

Рейды передвижников

Репортаж с ретроралли

Андрей Субботин

В Москве прошла «передвижная выставка» автомобилей из разных автомобильных эпох и стран. Ретроралли закрыло сезон событий с участием старинных машин в этом году.

В субботу, 27 сентября, «Ралли-клуб классических автомобилей» (РККА) провел ралли, закрывающее сезон событий с участием ретроавто в 2008 году.

На зигзагах между Кутузовским и Саввинской набережной вся королевская рать: Rolls-Royce Silver Shadow II, лимузин Mercedes 600 и множество отпрысков штутгартского рода, львенок с оскалом 1953 года Peugeot 203 (сама Франция тогда была совсем беззубой), Cadillac Deville с вертикальными блоками фар, напоминающий тот, на котором позировал Эмир Кустурица вовремя съемок «Аризонской мечты». Наконец, Москвич-407 (это даже не розовый, а какой-то нежно-пеночный оттенок).

Между прочим, легенда, веха: такие «Москвичи» советские инженеры-турпоходовцы покупали в 50-х гг. в долг, потом рисовали схему автомобиля на стене и закрашивали очередную часть цветом, когда удавалось выплатить часть долга: колеса, бампер...

Первенство родилось в 2005 году, когда несколько из московских ретроралли-событий были объединены в общий зачет. Каждый год приносил в ряды московских ретромероприятий свои пополнения, что добавило немало оттенков самому явлению. Сегодня несколько раз в год по Москве дефилирует передвижная галерея достижений дизайна, техники и борьбы за выживание образца середины XX века.

Именно о выживании в месяц финансового кризиса напомнит темный гость из тридцатых — Cord 810, словно Бэтмен, притаившийся у тротуара. «Кордов» 810 и 812 в ралли РККА бегает целых три: синий, бежевый и красный кабриолеты. Говорят, что нынешних потрясений в экономике мир не знал с Великой депрессии тридцатых. Тогда одним из способов выхода из нее считали инновации, а потому самые смелые промышленники запускали в серию проекты экстраординарные по дизайну. Среди них Эверетт Лобан Корд, игравший «в покер» на бирже, а эмблемой сделавший себе игральную карту. Перепуганная публика Штатов тогда не приняла эту новинку Корда, как и многие другие. Но потомки оценили. В том числе те, кто видел его на «передвижной выставке» в субботу.

Прошедшие соревнования явились заключительным этапом первенства-2008. До этого были ретропробеги по ночной Москве, ралли «Золотые купола» по регионам, на этот раз стартовавшие в Петербурге, подмосковные раллирейды.

На соревнованиях первое место заняли Михаил Опенгейм и Андрей Толоконников на Mercedes-Benz 300SL, (полувоздушное тело синего цвета, выпускавшееся изначально в версии «крыло чайки» с откидывающимися вверх дверцами).

Второе и третье места заняли два «Корветта» 1962 и 1970 гг., экипажи Станислава Мазуркевича и Сергея Ушанова, и, соответственно, Инны Денисовой и Михаила Ильина. В командном зачете команда РККА опередила команду «Авто-арт», представленную в основном «Мерседесами».

Не секрет, что ретротусовка имеет стойкий флёр светскости, тем более что удельный вес «Ролс-Ройсов», «Мерседесов» и «Бентли» здесь традиционно велик. Относиться ли к этому как к серьезному спорту? Несмотря на возраст машин (к соревнованиям допускаются машины до 1970 года, а это почти сорок лет, так быстро бежит время), их экипажи с завидным постоянством позволяют им словить на улицах Москвы и адскую жару, и какие-то майские странные ливни с претензией на ураган. При этом проходя чек-пойнты и отстаивая очереди в пробках. А главное, отчаянно переживая за свой результат и спортивное счастье — так при розыгрыше призов по визиткам на светских тусовках никогда не переживают. Все-таки это спорт. Просто очень изящный, городской. Своего рода спортивные танцы, бальная программа.