Экономика вносит серьезные коррективы в жизнь автомобильных компаний во всем мире. Пример тому — американский Chrysler, третий по величине автогигант в США. Производитель, специализирующийся на выпуске внедорожников, оказался в списке компаний, сильнее всего пострадавших от мирового финансового кризиса. По подсчетам аналитиков, каждый месяц автопроизводитель теряет около миллиарда долларов. Продажи в Штатах продолжают сокращаться, а инвесторы и кредиторы все неохотнее одалживают компании новые средства. «Cerberus здорово недооценил те сложности, с которыми ему пришлось столкнуться в управлении автомобильным бизнесом», — заметил иностранный банкир, пожелавший остаться неизвестным.
Для того чтобы избежать банкротства, Chrysler может быть вынужден продать свой наиболее сильный актив — марку Jeep — практически за бесценок, сообщают американские информагентства. Инвестиционная компания Cerberus Capital Management, которой принадлежит 80,1% акций Chrysler, ведет переговоры с Renault о возможной продаже ей внедорожного бренда, передает Reuters со ссылкой на свои источники, знакомые с ситуацией.
Если сделка состоится, французский автопроизводитель вернет себе Jeep после более чем 20-летнего перерыва.
Renault приобрел American Motors (AMC), куда на тот момент входила марка Jeep, в 1979 году, а через восемь лет продал этот бренд компании Chrysler. Бывший глава Renault Луи Швейцер заметил: «Было бы куда разумнее использовать Jeep полнее. Если бы мы тогда воспользовались возможностями, которые открывал перед нами Jeep, сегодня у нас были бы хорошие позиции в США». Его слова цитирует информагентство. Впрочем, пока в Renault отрицают свою заинтересованность в этой покупке.
«За счет покупки марки Jeep Renault может усилить свои позиции в сегменте внедорожников, в частности, расширить свой модельный ряд за счет узнаваемой марки», — считает аналитик ИК «Финам» Константин Романов. — «Внедорожники — один из наиболее динамичных сегментов в большинстве развивающихся стран, где слабое развитие инфраструктуры диктует повышенные требования к автомобилям. С другой стороны, Renault пока отличается не самыми сильными позициями в сфере производства внедорожников. Как результат, получение марки Jeep позволит компании сделать серьезный шаг в данном направлении, расширить линейку, увеличить продажи».
Также в сложной ситуации оказался другой крупный автомобильный концерн — Ford, который тоже может начать распродавать свои активы. За последние два с половиной года американский концерн потерял около $24 млрд. При этом с начала года продажи Ford в Соединенных Штатах упали на 17%.
В иностранных СМИ в последнее время все чаще появляются сообщения о том, что
для борьбы за выживание автопроизводитель может быть вынужден продать свою долю акций Mazda. В настоящий момент Ford принадлежит 33,4% ценных бумаг японской компании, от их продажи он может получить около $1,36 млрд, подсчитали эксперты.
На прошлой неделе представители Mazda Motor начали переговоры с руководством Ford о выкупе своих акций у автоконцерна, пишет Bloomberg со ссылкой на неназванные источники, знакомые с ходом переговоров.
Кроме того, по данным японской газеты Nikkei, покупкой Mazda заинтересовались компании Sumitomo Corp. и Itochu Corp., а также принадлежащий Toyota крупный производитель запчастей Denso. В число претендентов на Mazda включают индийскую Tata Motors, которая в начале года приобрела у Ford британские бренды Land Rover и Jaguar. Впрочем, руководитель подразделения корпоративных коммуникаций Tata Motors Дебасис Рей отрицает интерес компании к этой сделке. По информации зарубежного агентства, сделка может состояться уже в следующем месяце.