Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Резкий парень

Тест-драйв Infiniti FX 50

После установки на кроссовер Infiniti FX 50 пятилитрового четырехсотсильного движка этому парню окончательно снесло крышу. В чем корреспондент «Газеты.Ru» и убедился во время тест-драйва на серпантине, узких шоссе и каменистых дорогах в предгорьях Северного Кавказа.

Infiniti FX 50, заявленный Nissan как кроссовер премиум класса, в новой версии стал еще брутальнее и еще комфортнее. Получился аппарат, сочетающий в характере суровость покорителя Дикого Запада с принудительной нежностью и заботой дипломированной медсестры дома для престарелых. Подобные противоречия вполне могут уживаться в одном человеке (или машине). До какого-то момента. В Infiniti FX 50 до того самого момента, как вы поглубже вгоните педаль газа в пол.

Внешне новый FX 50 – все та же большая железная лягушка, хищно оскалившаяся и приготовившаяся к прыжку, что и FX 35. Лишь хромированные решетчатые загогулины на передних крыльях добавляют новизны. Не красоты ради. Это аэродинамические диффузоры. Очень полезная штука – они отводят воздух из моторного отсека и придавливают переднюю часть к дороге.

На скорости, добавляют в бесшумную атмосферу салона чуть слышного ветра под ногами.

Но салон у машины, как и шильдик, совсем другой. Дизайн приборной панели изменен полностью. Прямая линия торпеды изогнулась синусоидой, следуя волнообразной линии капота. Кнопки управления климатом, музыкой и компьютером выстроились на центральной консоли по вертикали, распределились по четким зонам и приобрели, наконец, законченное и осмысленное выражение с акцентом на музыкальном пульте, выполненном в виде фирменных ручных часов.

Приятного для глаз, уха и тела хватает. Сине-фиолетовая подсветка окружностей тахометра со спидометром дублируется точно такой же подсветкой ручек музыки и компьютерного джойстика на клавиатуре. Мобильник, подключенный к бортовой системе можно активировать кнопками на руле. Парковка же, благодаря многочисленным камерам и проекции на монитор вида авто с «птичьего полета», превращается в занятный Диснейленд, с вываливающимися отовсюду соседними машинами.

Infiniti ужасно гордится своим «новейшим» семиступенчатым автоматом. В сочетании с новым пятилитровым двигателем навороченным системой V-VEL, которая непрерывно регулирует фазы открытия и подъема клапанов, он раз и навсегда должен избавить вас от автоматической тупости. Никаких задумчивостей при самых резких ускорениях. Никаких рывков и скачков. Звук выхлопа настраивается производителем отдельно, как беккеровский рояль. Он должен быть ненавязчив, не утомителен и в то же время солиден и спортивен.

Какой смысл ездить на такой машине плавно поглаживая педаль газа? На ней нужно обгонять, маневрировать, торопиться, и обязательно успевать.

Тогда, тонко и длинно заржав, она дергается, выпрыгивает из ряда, несется с нарастающим высоким звуком движка в лоб встречному потоку. При этом дорогу держит цепко, команды руля выполняет четко, маневры совершает без раскачки и кренов.

Только со скоростью в этом кроссовере - беда. Набирается она мгновенно (100 км за 5,8 сек) и совершенно не чувствуется. Весь прошлый водительский опыт надо растереть и забыть. Чувства свои постоянно поверять показанием спидометра. В чем я убедился, послушно сбросив газ на знаке ограничения скорости. И тут же был остановлен гаишником. Мне казалось скорость – на нуле. На самом деле превышение составило сорок км/час.

На разбитом серпантине горы Машук за FX следить надо было, как за компанией буйных бойскаутов, вырвавшихся на природу.

Главное – не позволить вспомнить ему об этих своих 400 л.с. там, где сплошные выбоины и рытвины, и от поворота до поворота - не более двухсот метров. Он, впрочем, и на таких коротких участках умудрялся разгоняться до восьмидесяти. Правда и тормозил отменно. Неровности проходил сносно, ямы проглатывал не давясь.

Весь путь и в городе, и на трассе и в горах, разогнаться и слиться с дорогой мешали разные ограничения, начиная от гаишников и пешеходов и заканчивая разбитым асфальтом. Насладиться машиной в полной мере получилось только на безлюдной, далеком от ПДД и цивилизации холмистом плато под Черкесском. По гравийной дороге среди пастбищ с табунами лошадей, вздымая клубы пыли на скорости 120 км в час не хочется слушать идеально настроенную музыкальную систему, не хочется расслабляться в кресле с десятком настроек, а дизайнерская подсветка лишь раздражает взгляд. Машина приводит в такое состояние, что хочется одеть шлем с микрофоном, пристегнуться пятиточечным ремнем безопасности, наглухо закрыть форточки в дверях и слушать только гул мотора и команды штурмана.

Для тех, кто не хочет искать гармонию между мощью, скоростью, комфортом, цивилизацией и буйным нравом - Nissan предлагает новую версию FX 35 с двигателем в 307 л.с. тем же семиступенчатым автоматом и 18 дюймовыми колесами на высокой резине. Разница в комфорте и покое со старшим братом примерно такая же, как между аквобайком и скоростным катером. Берег проносится мимо чуть медленнее. Зато на волнах не трясешься. И в лицо не брызжит.

Новости и материалы
Epic Games Store бесплатно и навсегда дарит аналог Atomic Heart и еще одну игру
Зарема: для ЦСКА ничья — отличный результат, для «Спартака» — провал
Россиянам рассказали, как правильно выбрать автомобиль с пробегом
Россиянам рассказали, в каком случае надо отказаться от термобелья
Ирина Безрукова объяснила, почему отказалась от пластики
Шойгу обвинил США в целенаправленном затягивании конфликта на Украине
Шойгу напомнил об опасности ядерной катастрофы из-за обстрелов ЗАЭС
Шойгу заявил о бесперспективности нанести стратегическое поражение России
Россияне рассказали, чем займутся в майские праздники
В Чите дали реальный срок 16-летней девушке из-за надписи на стене и постов в соцсетях
В Москве суд назначил певцу Киркорову штраф за неуплату штрафа
В Совбезе Белоруссии опровергли слухи о планах России напасть на Польшу или Прибалтику
В сети появились качественные рендеры нового Pixel 8a с «толстыми» рамками
В Совфеде высмеяли «чудо-технику» Abrams, бегущую с фронта
Виктория Боня заявила о беременности
Тина Канделаки показала, как изменилось ее лицо после ношения брекетов
Губернаторам хотят разрешать продлевать майские праздники
Экс-тренер «Вашингтона» объяснил главную проблему Овечкина
Все новости