Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

ГАЗ останется без легких

Siber снимут с конвейера

Горьковский автозавод намерен прекратить выпуск легковых автомобилей. В рамках борьбы с кризисом завод закроет производство Volga Siber. Седан, сделанный на платформе старого Chrysler, так и не смог принести заводу прибыль. По мнению экспертов, автомобиль был обречен с самого начала.

В рамках антикризисной стратегии начиная с 2010 года группа ГАЗ Олега Дерипаски намерена закрыть производство легковых автомобилей, пишет «Коммерсантъ». После того как производитель отказался от выпуска устаревшей «Волги», в составе легкового дивизиона ГАЗа осталась только одна модель – представительский седан Volga Siber, сделанный на платформе Chrysler Sebring предпоследнего поколения. Теперь производитель намерен отказаться и от нее.

Проблемы с производством Volga Siber возникли с самого начала. Заявлялось, что автомобиль поступит на конвейер в феврале 2008 года. Однако серийный выпуск Siber стартовал только 25 июля, а в розничную продажу новинка поступила лишь в октябре. До конца года дилеры смогли реализовать всего 428 автомобилей, причем 277 из них были проданы в декабре по специальной новогодней цене с 18-процентной скидкой (данные «Автостата»). В январе продажи Volga Siber составили 197 машин.

В результате вместо нескольких десятков тысяч машин к концу прошлого года было сделано лишь 1717.

В 2009 году производитель должен был выйти на объем производства 65 тысяч машин, но в условиях кризиса стало очевидно, что продать такое количество машин ГАЗу не по силам.

В компании информации о прекращении выпука Siber не подтверждают. «Для заявления о прекращении производства Volga Siber, а тем более, об уходе Группы ГАЗ из легкового сегмента, в настоящее время нет оснований. Однако необходимо отметить, что антикризисная программа, разработанная менеджментом Группы ГАЗ, учитывает все возможные варианты дальнейшего развития событий, и в числе прочего, включает перечень мер на случай реализации самых пессимистичных прогнозов», — говорится в официальном сообщении пресс-службы компании. В защиту легкового производства в регионе выступил и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Он заявил журналистам, что группа ГАЗ пока не намерена останавливать производство легковушек. «Приостановка производства Siber пока не предполагается», – сказал он. По его словам, спрос на эти машины есть, и компания намерена произвести столько машин, сколько будет закуплено дилерами. Он также добавил, что в регионе создано такси на базе Siber, для которого было закуплено порядка 2 тысяч автомобилей с участием бюджетных средств.

Меж тем, по мнению экспертов, остановка производства Siber – единственное правильное решение для компании.

«Рынок с самого начала не очень активно воспринял этот автомобиль. Он получился слишком дорогим. Задумывался дешевле, но сделать Siber по цене 18 тысяч так и не получилось», — замечает аналитик финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников. «До сих пор проект не приносил прибыли, и продолжение производства Siber приносило бы лишь новые потери. В таких обстоятельствах отказ от этого проекта — единственный разумный выход, — считает эксперт. — Если бы не кризис, с течением времени Siber мог бы выйти на минимальную рентабельность. Но в новых обстоятельствах это стало невозможно».
«Решение о сворачивании производства единственное адекватное в складывающейся ситуации, — соглашается аналитик ИК «Финам» Айгюль Зиянгулова. — Дело в том, что ГАЗ на данный проект возлагал очень большие надежды, которые в итоге не оправдались.

При объеме инвестиций на уровне $290 млн компания смогла окупить не более $10-12 млн, что крайне мало с учетом первоначальных планов».

Зиянгулова отмечает, что, по данным по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 6 месяцев 2008 года, краткосрочная задолженность составляла 49,4 млрд рублей. «Зависимость ГАЗа от легкового дивизиона незначительна — основную выручку компании обеспечивают продажи коммерческих автомобилей и автобусов: компания занимает 2/3 российского рынка автобусов и около 50% российского рынка коммерческих автомобилей. Тем не менее продажи группы ГАЗ в январе сократились по легковому сегменту на 63%, до 3,78 тысячи штук, что негативно отразится на прибыли и финансовом положении компании», — считает она.

По словам Таченникова, сейчас у ГАЗа много других, куда более важных задач. «Легковые автомобили приносили всего 5% выручки ГАЗу. Сейчас для того, чтобы выжить, производителю необходимо разобраться со своими планами в производстве коммерческого транспорта, вплотную заняться модернизацией на этих площадках. Среди всех российских производителей, работающих в этом сегменте, именно будущее ГАЗа кажется наиболее неопределенным», — убежден эксперт.

Новости и материалы
В Курской области отменили угрозу атаки беспилотников
Психолог дала советы, как помочь себе при ПМС
Стали известны четвертьфиналисты чемпионата мира по хоккею
В Сумской области на Украине повреждены энергетические объекты
В правящей партия Грузии заявили, что не соглашаются с критикой Венецианской комиссии
В России планируют запустить жилищные вклады
В Курской области снова объявили опасность атаки беспилотников
В Белгородской области объявлена опасность атаки беспилотников
Вероятность нанесения ракетных ударов сохраняется в Новороссийске
Британский аналитик назвал условие для окончания сражения за Донбасс
В Москве заявили о блокировании ЕС счетов Россотрудничества и культурных центров РФ
Новичка минского «Динамо» сравнили с одним из лучших российских вратарей НХЛ
Назван лауреат Международной Букеровской премии
Белоус считает, что «Зенит» может простимулировать «Краснодар» победить «Динамо»
Госсекретарь США заявил, что иранскому народу стало лучше от гибели Раиси
Представительство РФ заявило, что ЕС рано или поздно придется вернуть украденные активы
В одном из регионов Украины произошли взрывы
США перебросили в Британию стратегические бомбардировщики B-52
Все новости