Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Иж-Авто» распускается весной

«Иж-Авто» увольняет 5 тыс. рабочих и консервирует цеха

Компания «Иж-Авто» увольняет 5 тыс. рабочих и консервирует цеха до лучших времен. Будущее предприятия оказалось под угрозой из-за срыва переговоров о продаже «АвтоВАЗу». Единственный способ спасти рабочие места – просить деньги у правительства.

Один из крупнейших российских автозаводов «Иж-Авто», принадлежащий самарской группе СОК, прекращает работу и увольняет практически весь коллектив компании. В апреле предприятие должно объявить о сокращении 5 тыс. сотрудников, притом что всего здесь работают около 5,6 тыс. человек. Всем рабочим будет выплачено двухмесячное выходное пособие, а мощности ижевского завода будут законсервированы на неопределенный срок. Об этом сообщил президент Удмуртии Александр Волков на совещании с вице-премьером РФ Александром Жуковым в Нижнем Новгороде.

Сейчас на «Иж-Авто» в режиме производства полного цикла производится «каблучок» ИЖ 27175 и вазовский универсал ВАЗ 2104. Кроме того, в режиме промсборки с 22-процентным оснащением собственными комплектующими предприятие производит корейские седан KIA Spectra и внедорожник KIA Sorento.

За последнее время объемы производства на заводе заметно снизились: с более чем 78 тыс. машин в 2007 году до 64 тыс. автомобилей в прошлом году.

В Ижевске пока комментировать сведения о массовых увольнениях отказываются. «Возможно, какая-нибудь информация появится на следующей неделе», — пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе завода. По словам Волкова, причиной масштабных сокращений стала затянувшаяся сделка по покупке «АвтоВАЗом» ижевского автозавода. «Необходимо повлиять на ситуацию», — передает слова президента Удмуртии «Интерфакс».

Эксперты склоняются к мысли, что причиной консервации производства могут быть внутренние конфликты между «АвтоВАЗом» и хозяевами ижевского завода из-за его покупки. «Очевидно, что это политический вопрос. Несмотря на 30–40-процентное падение рынка, ситуация еще не достигла такого предела, когда необходимо закрывать предприятие. Даже сейчас можно продолжать работу и реализовывать продукцию, — говорит Дмитрий Гулин, директор Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД). – Причиной закрытия автозавода, вероятно, стали внутренний конфликт между администрацией «АвтоВАЗа» и группы СОК».

О желании волжского автогиганта купить ижевский завод стало известно еще в начале прошло года.

Уже летом глава тольяттинского автозавода Борис Алешин заявил, что сделка по покупке «Иж-Авто» состоится в октябре после проведения процедуры оценки финансовых рисков. Компании получили одобрение на сделку от Федеральной антимонопольной службы. Однако разразившийся кризис, последовавший спад продаж автомобилей и дефицит оборотных средств заставил «АвтоВАЗ» пересмотреть свои планы по покупке, которая оценивалась в $500 млн. Позже было решено, что «АвтоВАЗ» может отдать (СОКу) вместо денег свою крупнейшую дилерскую сеть – «Лада-Сервис». В администрации автодилера даже произошли кадровые перестановки – пришел Сергей Шабанов, управленец, связанный с группой СОК. Но ситуация с приобретением автозавода не продвинулась. По разным оценкам, задолженность «АвтоВАЗа» перед поставщиками (крупнейшим из которых является группа СОК) составляет около 44 млрд рублей. А само предприятие находится на грани банкротства – из 75 млрд рублей балансовых активов 45 млрд уже заложены под векселя.

По мнению председателя Российского профсоюза работников металлургии «Соцпроф» Сергея Храмова, сейчас спасение автозавода зависит от действий первичной организации «Иж-Авто». «Правительство активно выделяет деньги на спасение «АвтоВАЗа», ижевский завод, хоть намного меньше, но тоже представляет серьезную занятость для населения региона», — говорит Храмов. По его словам, при активности ижевского профсоюза госпомощь могла бы спасти рабочие места.