Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Forbes назвал самые опасные машины

Михаил Лобачев

Журнал Forbes опубликовал рейтинг наименее безопасных автомобилей 2010 года. Среди аутсайдеров, по версии американских экспертов, Chevrolet Aveo, Cadillac STS, Jeep Wrangler и Mitsubishi Galant, которые представлены и на российском рынке.

Журнал Forbes обобщил результаты независимых краш-тестов, проведенных американским институтом дорожной безопасности. В «антирейтинг» 2010 года, по версии американского издания, вошли Chevrolet Aveo, Chrysler PT Cruiser, Cadillac STS, обе модификации Jeep Wrangler, а также полноразмерный пикап Nissan Titan и седан Mercury Grand Marquis.

Список был сформирован на основе результатов краш-тестов американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Авторитетная независимая организация проводит серию ударных испытаний, имитирующих фронтальное столкновение, наезд сбоку и сзади.

В отношении компактных автомобилей в сводном рейтинге Forbes учитывались также результаты теста, имитирующего опрокидывание: данный вид испытаний появился в программе IIHS в 2009 году. Согласно методике Forbes, максимально за безопасность автомобиль мог получить 12 баллов, при этом «хороший» уровень каждого из показателей оценивался в 4 очка.

Наименее безопасным в компактклассе был признан Chevrolet Aveo от General Motors, получивший 7 баллов. Автомобиль хорошо держит фронтальный удар, однако показатели при наезде сбоку и сзади были признаны «пограничными». Ретрохетчбэку Chrysler PT Cruiser, который в ближайшее время должен покинуть конвейер, не помогли входящие в комплектацию боковые подушки безопасности. При том что он хорошо держит лобовой удар, защита при наезде сбоку и сзади остается слабой.

Флагман марки Cadillac, седан STS, на смену которому скоро должно прийти новое поколение, продемонстрировал хорошие показатели при фронтальном ударе и приемлемые при боковом, однако его подвела слабая защита пассажиров при наезде сзади. Его результат ― 8 баллов. Ту же оценку заслужил и Mercury Grand Marquis от концерна Ford, однако его результаты оказались более сбалансированными, хоть и невысокими. Защита передних пассажиров 5,4-метрового седана признана хорошей, однако опасность травм при боковом ударе и наезде сзади достаточно высока. Mitsubishi Galant получил 10 баллов благодаря стойкости к фронтальному и боковому ударам, однако оказался в списке Forbes из-за слабой «тыловой» защиты.

Как отмечают эксперты IIHS, на результаты внедорожников Jeep Wrangler повлияла конструкция дверей (они выполнены съемными). При этом двухдверный Wrangler обеспечивает плохую защиту при ударе сбоку, а показатели четырехдверной версии отнесены к категории минимально приемлемых.

Полноразмерный пикап Nissan Titan получил 10 баллов из 12 возможных, тем не менее, его показатели оказались худшими в данном классе.

Впрочем, стандарты, по которым оценивает безопасность машин независимая организация, являются более жесткими, чем государственные.

«Важно отметить, что все автомобили, представленные в нашем списке, существенно перекрывают требования государственных стандартов. И уж точно все они намного безопаснее машин, которые ездили по дорогам каких-то 15 лет назад. Ведущая роль в повышении безопасности автомобилей принадлежит автопроизводителям», ― цитирует Forbes представителя IIHS Русса Редера.