Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

FIAT

babez.de

Fiat глушит грузовики

Fiat прогнозируют рост продаж, эксперты считают иначе

Евгений Шипилов

Fiat удваивает выпуск коммерческих автомобилей и отказывается от производства спецтехники. Это позволит концерну выйти на ведущие позиции на мировом авторынке, прогнозируют в компании. Амбициозные планы превышают потенциал концерна, считают эксперты.

Итальянский автоконцерн Fiat Group выделит из своего состава подразделения по производству сельскохозяйственной, дорожно-строительной и грузовой техники — CNH и Iveco, сообщил главный исполнительный директор компании Сержио Маркионне. Подразделения CNH и Iveco станут отдельными юридическими лицами уже к концу этого года, передает Associated Press. «Больше нет никакой причины держать их вместе», — сказал глава Fiat.

Теперь компания сосредоточится на производстве легковых автомобилей под собственной маркой, а также автомобилей, входящих в группу концерна: Ferrari, Lancia, Alfa Romeo и Maserati.

Таким образом, итальянцы планируют реализовать амбициозную стратегию по превращению компании в глобальную автомобильную группу, которая сможет на равных конкурировать с такими мировыми автогигантами, как General Motors, Volkswagen и Renault-Nissan.

Совместно с Chrysler, 20% акций которого принадлежат Fiat Group, итальянские и американские объединенные автомобилестроители будут выпускать к 2014 году до 6 млн автомашин, а годовая выручка к этому времени достигнет 64 млрд евро, считают в компании. В настоящее время альянс производит приблизительно 4 млн транспортных средств. В декабре 2008 года топ-менеджеры итальянской компании заявляли, что для выживания на рынке автомобилестроители должны продавать по крайней мере 5,5 млн транспортных средств ежегодно.

Эксперты сходятся во мнении, что, несмотря на амбициозные прогнозы, итальянская компания не сможет подняться в рейтинге автопроизводителей.

«Им нужно выпустить абсолютно новую линейку машин, которые бы работали по-новому принципу, — сказал «Газете.Ru» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Они должны предложить рынку что-то совершенно новое, какие-нибудь технические инновации. А здесь больше информирование. Конкуренция не испугается таких заявлений, и многие подобные прогнозы заканчивались пшиком».

Как полагает аналитик, концерн может рассчитывать на прежний рынок Европы, Северной Африки, Латинской Америки. На Востоке рынок завоевывает Китай. «Чтобы конкурировать на американском рынке, им придется делать шаги по выводу Chrysler из тяжелого положения — Fiat там придется очень нелегко», — рассуждает Дмитрий Баранов.

Вряд ли итальянский концерн сможет рассчитывать на российский рынок.

«На первичном рынке пока популярностью не пользуются ни Fiat, ни Alfa Romeo, — сказал «Газете.Ru» гендиректор компании «ПодборАвто» Михаил Зотов. — На вторичном рынке эта марка одна из самых неликвидных, и каждый год идет очень сильное удешевление – Fiat сложно продать и легко купить. Если даже удастся при перенастройке производства улучшить качество авто, то это будет довольно сложно доказать в ближайшее время, потому что за последние 10–15 лет итальянские машины были одними из самых слабых в плане надежности».

Чистые убытки итальянского концерна в I квартале 2010 году составили 21 млн евро. В 2009 компания потеряла 848 миллионов евро, так как автопромышленность была опустошена глобальным финансовым кризисом. Чистая выручка группы Fiat в январе-марте 2010 года составила 12,93 млрд евро. В четверг также стало известно, что совокупный чистый убыток Chrysler достиг почти $4 миллиардов после банкротства в июне 2009 года, а в январе-марте 2010 года убыток составил $197 миллионов. Однако компания по-прежнему прогнозирует возвращение к безубыточности уже в 2010 году.

Выступление главы итальянского концерна совпало с уходом в отставку президента Fiat Луки Кордеро ди Монтеземоло. Вместо него председателем правления назначен 34-летний Джон Элканн, праправнук Джованни Аньелли, который основал компанию в 1899 году.