Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Ничего не получится без денег»

8,5 тысячам выживших ищут спасителя

Госпрограмма повышения безопасности дорожного движения, на которую из казны выделяются миллиарды долларов, позволила сохранить восемь с половиной тысяч жизней, поэтому будет продлена до 2020 года. Чиновники ставят себе в заслугу то, к чему отношения не имеют, уверены эксперты. Тяжесть последствий ДТП снижается по другим, независящим ни от программы, ни от ГИБДД причинам.

Во вторник в формате круглого стола представители ГИБДД, депутаты Госдумы и научная общественность подвели итоги четырех лет реализации федеральной целевой программы (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» (ПБДД).

В начале встречи замглавы ГИБДД Владимир Кузин объявил, что ФЦП доказала свою высокую эффективность и будет продлена до 2020 года, соответствующий приказ уже подписал премьер-министр Владимир Путин. «С момента принятия в 2004 году ФЦП и на этот период времени мы сохранили более восьми с половиной тысяч человеческих жизней. За базовый отсчет взят 2004 год, и принятые меры привели к такому результату», — заявил Кузин.

Гаишный чиновник напомнил, что за последние несколько лет неоднократно вносились изменения в КоАП, ужесточающие наказания за нарушение ПДД. Впрочем, ФЦП ПБДД к повышению штрафов никакого отношения не имеет, заметили журналисты.

Депутаты Владимир Плигин и Александр Гуров, выступавшие следом за Кузиным, также высказали теплые слова в адрес ФЦП. «Великолепная программа», — не поскупился на комплименты Гуров. Депутат подчеркнул, что необходимо увеличить финансирование ФЦП: «Ничего не получится без денег», — считает он.

Парламентарии также вспомнили об ужесточении наказаний за нарушения ПДД и настояли, что штрафы необходимо и впредь увеличивать. «Кнут сыграл свою роль», — подытожил Гуров.

Проректор МАДИ по экономической работе и международным связям Александр Чубуков в своем выступлении сравнил сотрудников ГИБДД с миротворцами, которые стоят между воюющими друг с другом автомобилистами. Затем Чубуков, уже традиционно на этом круглом столе, заговорил об ужесточении наказаний и, видимо, посчитав, что это также инициатива ФЦП ПБДД, в унисон с коллегами похвалил программу.

Журналисты поинтересовались у генерала Кузина, на что расходуются средства ФЦП, раз выяснилось, что восемь с половиной тысяч потенциальных жертв ДТП удалось спасти благодаря ужесточению наказаний.

Ответить решил депутат Плигин: «Денежные средства были затрачены для организации автоматической системы слежения, — заявил он. — Улучшается качество разметки, улучшаются затраты на организацию системы движения, перестройка системы оказания первой помощи, вещи, связанные с обучением».

Правозащитники, в свою очередь, считают, что ФЦП ПБДД за четыре года реализации показала свою несостоятельность. «Программа предусматривает активную пропаганду безопасности дорожного движения, но что вы видели более активное, чем раньше? – удивляется президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Многочисленные опросы среди автовладельцев показывают, да и вся страна должна была бы заметить деятельность ФЦП (это же не разведка), что фактически ничего не изменилось».

В рамках ФЦП проводятся акции по пропаганде безопасности дорожного движения. Одну из самых популярных – «Безопасное колесо» — придумали еще в СССР. До принятия ФЦП существовали и другие аналогичные проекты.

Десятки миллионов бюджетных рублей в рамках программы расходуются на научные исследования.

Например, на один из последних конкурсов «Проведение комплексных исследований и подготовка научно обоснованных предложений по разработке методики оценки эффективности федеральных, региональных и местных программ обеспечения безопасности дорожного движения» предлагается заключить контракт на сумму до 20 млн рублей. «Подобные исследования у меня больше всего вызывают вопросов», — замечает Травин.

Также было организовано строительство нескольких подземных переходов по всей России и закуплены для ГИБДД средства фото- видеофиксации.

По мнению эксперта, повышение штрафов также большой роли в сокращении числа жертв на дорогах не сыграло. «Когда сотрудники ГАИ говорят, что они победили на дорогах смертность, в том числе благодаря повышению штрафов, то лично они для этого ничего не сделали, — уверен Виктор Травин. — Повышение штрафов не сыграло роль. Они работают только на сознание участника движения в течение первого года, потом водители или приспосабливаются, или находят лазейку, как не платить».

Снижение смертности на дорогах произошло по причине финансового кризиса, а также благодаря обновлению российского автопарка за счет иномарок. По состоянию на 1 апреля 2010 года в России эксплуатируются порядка 5,5 млн иностранных автомобилей в возрасте до 5 лет, свидетельствуют данные агентства «Автостат». «За последние годы произошел гигантский прирост иномарок, которые оснащены активными и пассивными системами безопасности», — заключил Виктор Травин.

На программу ФЦП «ПБДД в 2006–2012 годах», в общей сложности, было заложено $1,8 млрд. Сколько правительство намерено потратить на пролонгацию программы до 2020 года, пока неизвестно.

Новости и материалы
Дебютант UFC Махачеву: новый король идет
В Крыму произошел крупный пожар
Житель Владивостока без прав собрал 111 штрафов за нарушение ПДД и врезался в дерево
Выбор звука будильника на iPhone стал испытанием для пары
Храму Христа Спасителя передали чудотворную Казанскую икону Божией Матери
Швейцария пригласила партнеров РФ по БРИКС на конференцию по Украине
Роналду может стать одноклубником Месси
Два населенных пункта в Белгородской области подверглись атаке ВСУ
Сторонники Палестины выпустили по Израилю 30 ракет
Saudi Aramco увеличила экспортные нефтяные цены для Азии
Неизвестный оставил свечу без присмотра и сжег деревянную церковь
Глава Всемирной продовольственной программы сообщила о голоде в Газе
В Северной Европе впервые нашли древнеримский краситель, который был дороже золота
Израиль перекрыл пропускной пункт «Керем-Шалом» на границе с сектором Газа
В Полтаве произошли взрывы
В iPhone 2024 года изменится магнитная зарядка
Австралийские тюнеры сделали из внедорожника Toyota FJ Cruiser грузовик
Погранслужба Украины рассказала, скольким людям отказывает в выезде за границу
Все новости