Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Спутники смерти

В ДТП на Ленинском проспекте виновной будет названа Ольга Александрина

ГУВД Москвы обещает обнародовать все экспертизы автокатастрофы с участием служебного автомобиля вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова. В том числе данные Космических войск, если они будут приобщены к делу. При этом в течение полугода расследование велось максимально закрыто, а анонимные источники в правоохранительных органах систематически запускали в СМИ дезинформацию.

Глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев пообещал после завершения расследования причин ДТП с участием служебного автомобиля вице-президента компании «ЛУКойл» Анатолия Баркова опубликовать в интернете материалы всех экспертиз, чтобы общественность могла с ними ознакомиться и убедиться в объективности следствия.

Также Колокольцев заявил, что следствие запрашивало Космические войска и спутниковую систему ГЛОНАСС, данные которых должны были помочь в расследовании причин скандальной автокатастрофы, унесший жизни двух врачей — водителя Citroën Ольги Аликсандриной и ее пассажирки Веры Сидельниковой.

Однако эксперты заявили, что ГЛОНАСС не может каким-либо образом пролить свет на обстоятельства ДТП.

«Это спутник, который просто передает координаты и не хранит информацию, — сказал эксперт ГК «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш. — Есть еще картографические спутники, которые фотографируют землю. И гипотетически можно предположить, что спутник пролетал в этот момент над местом ДТП, но это будет просто фото, а не видео».

Адвокат семьи Александриных Игорь Трунов считает, что «при желании» можно получить картинку из космоса, но, скорее всего, сюжет будет мало отличаться от содержания единственного сохранившегося видео с камер наружного наблюдения на Ленинском проспекте, на котором видно все, кроме самого момента столкновения.

В ходе сбора сведений и получения доказательств адвокаты Александриных установили, что место аварии было окружено многочисленными видеокамерами, не менее 15 штук, которые не могли не зафиксировать момента столкновения автомобилей.

Другие видеозаписи так и не появились. Именно тогда Трунов обратил внимание, что «данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии органов предварительного следствия, халатности и нежелании получать доказательства, необходимые для установления истины».

Адвокат также жаловался, что ГИБДД не фиксировала на схеме места ДТП весь комплекс объективных следов перемещения автомобилей, например, на схеме нет следов тормозного пути. «Используя процессуальные уловки закрепления доказательств, впоследствии проще любую ситуацию вывернуть наизнанку и обвинить нужного им водителя в нарушении правил движения», — заявлял адвокат.

Виновного в ДТП на Ленинском проспекте в ГИБДД поспешили назвать в день аварии. По их первоначальной версии, именно Ольга Александрина вылетела на встречку и протаранила черный Mercedes S500.

Майор ГИБДД, обнародовавший раньше времени эту версию, уволился из органов через две недели после этого.

Тем временем в Федерацию автовладельцев России обратились очевидцы происшествия, из свидетельств которых следовало, что все-таки Mercedes пересек линии разделительной полосы и залез на встречную полосу. Затем следствие сообщило, что очевидцев происшествия нет, однако позже они все-таки появились, но в прессу информация об их показаниях больше не попадала.

Следствие, сперва пообещавшее быть максимально открытым, все больше закрывалось от общественности. В ГУВД официально в течение всего этого времени практически всегда отказывались от официальных комментариев, а сроки окончания следствия переносились несколько раз.

Зато за полгода расследования обстоятельств ДТП в СМИ с регулярной периодичностью, раз-два в месяц, появлялись сообщения со ссылкой на анонимные источники в ГУВД, сообщавшие, что дело вот-вот закроют, а виновной будет признана водитель Citroën Ольга Александрина.

СМИ и блогосфера моментально тиражировали «сенсационную» новость. После чего следовало официальное опровержение и пресс-конференция, на которой называли новые сроки окончания следствия. Адвокаты родственников водителя Citroën разводили руками: это тактика постепенного прощупывания общественного мнения и подготовки его к непопулярным результатам расследования.

«Очевидно, что если десять раз крикнуть, что виновна Ольга Александрина, на одиннадцатый раз никаких акций и общественных волнений уже не будет», — предупреждал Трунов.

Население успокоится, привыкнет. Блогер напишет гневный пост у себя в журнале о несправедливости, а на следующий день забудет. На это рассчитывают те, кто пытается манипулировать потоком информации. Однако влияние общественности на ход следствия может принести результаты. Ведь именно после серии массовых акций был оправдан водитель Олег Щербинский, осужденный ранее на четыре года тюрьмы за ДТП, в котором погиб губернатор Михаил Евдокимов.

Что думаешь?
Загрузка