Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«АвтоВАЗ» перебрал движок

«АвтоВАЗу» сорвали поставки автокомпонентов

«АвтоВАЗ» останавливал конвейер из-за проблем с поставщиком компонентов. Из-за срыва поставок деталей завод частично стоял три дня. Поставщики не справляются с возросшими объемами производства, говорят эксперты.

На «АвтоВАЗе» произошел сбой производства в связи со срывом поставок автокомпонентов. На заводе говорят, что виновный в приостановке производства — поставщик, который не устраивал завод по качеству. По данным местного издания tltnews, компания прервала сборку автомобилей 30 сентября и 1 октября, а также перенесла рабочую субботу на 30 октября. Причиной остановки конвейера стало отсутствие двигателей, которые, в свою очередь, не смогли собрать из-за отсутствия компонентов, поставляемых смежником.

Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-центре автозавода, проблемы возникли с продукцией ЗАО «Цепи» из Кирова. «В связи со срывом поставок компонентов для двигателей кировским ЗАО «Цепи», «АвтоВАЗом» были приостановлены работы по сборке автомобилей. В настоящее время договор с кировским поставщиком расторгнут. Поставки данной компании и ранее не устраивали «АвтоВАЗ» по качеству. Сейчас альтернатива по поставкам найдена, производство возобновлено в полном объеме», — подчеркнул начальник пресс-центра «АвтоВАЗа» Александр Шмыгов. Информацию о причинах и сроках простоя на заводе официально не называют. ОАО «АвтоВАЗ» приостанавливало сборку автомобилей Lada 2105/2107 (классика) из-за срыва поставок, уточняет «Интерфакс».

Кировский завод приводных цепей (ЗАО «Цепи») производит приводные, тяговые и грузовые цепи для автомобилей, мотоциклов, велосипедов и промышленного оборудования, а также продукции военного назначения.

На заводе ситуацию с поставками для «АвтоВАЗа» прокомментировать затруднились. «Руководитель в командировке, будет через две недели», — сообщили в приемной.

По данным агентства Reuters, в связи со сбоем комбинат отстал от графика на тысячу машин. Летом «АвтоВАЗу» уже приходилось нагонять производственный график из-за недопоставок комплектующих. В июне на «АвтоВАЗе» из-за сбоев поставок возросли запасы недоукомплектованных машин. С возросшими заказами не справлялись «Балаковорезинотехника», челябинский завод «Пластик», владимирский «Автоприбор» и другие предприятия, уточняет агентство Reuters. Впоследствии завод ликвидировал отставание от графика. До конца 2010 года «АвтоВАЗ» рассчитывает продать 510 тысяч автомобилей, увеличив объемы продаж на 46%, из них 200 тысяч по государственной программе утилизации.

По информации предприятия, с января по сентябрь «АвтоВАЗ» продал 367 765 автомобилей Lada, из них по программе утилизации 139 140 автомобилей. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 36,5%. В сентябре реализовано 50 072 автомобиля (рост на 78%), из них по программе утилизации 23764.

Лидируют автомобили «классического» семейства: с января по сентябрь продано 99127 машин моделей 2105 и 2107; на продажи модели Lada Priora приходится 89 929 автомобилей, Samara – 74 744 автомобиля, Kalina – 73 560 автомобилей.

В 2009 году завод также испытывал сложности с поставками автокомпонентов, вызванные финансовыми причинами. В частности, в ноябре 2009 года обострились отношения между автогигантом и тем же владимирским заводом «Автоприбор», который потребовал предоплату за свою продукцию в связи с отсутствием оборотных средств. Значительные долги образовались и перед другими поставщиками – средства на их ликвидацию были выделены государством.

Зависимость работы конвейера «АвтоВАЗа» от поставщиков сейчас высока. В дальнейшем среди них останутся лишь те, которые смогут наладить сотрудничество с глобальными компаниями. В Европе остановка конвейера автопроизводителя из-за срыва поставок комплектующих немыслима, говорят эксперты.

«В деятельности «АвтоВАЗа» было несколько этапов по работе с поставщиками. Были периоды, когда на каждую позицию было несколько поставщиков (у каждого свой объем поставок). Потом завод перешел к тому, чтобы оставить 2–3 поставщика, чтобы безболезненно переходить от одного к другому, — пояснил «Газете.Ru» заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Удалов. – В Европе часто те или иные компоненты поставляют один-два поставщика (как правило, один). Все глобальные поставщики, производящие автомобили в Европе и мире, понимают, что если они такое (срыв поставок — «Газета.Ru») допустят, то с ними не будет работать не только та компания, которую они подвели, но и другие. Это очень серьезный удар».

В России, по словам эксперта, многие поставщики «АвтоВАЗа», во время кризиса снизившие объемы, зачастую не могут быстро их восстановить. Также, как правило, оборудование на автокомпонентных производствах изношенное, что может привести к поломкам при работе «на пределе»; сбой также может возникнуть и в другом звене производственной цепочки.

«Если говорить о дальнейших шагах, о совместной работе «АвтоВАЗа» и Renault, то сейчас они совместно работают с поставщиками, аттестуют их. Те, кто не впишется в глобальную стратегию, останутся работать только на вторичный рынок», — подчеркивает Удалов.

Новости и материалы
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Все новости