Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Fiat прокатили в России

Ford и «Соллерс» создали совместное предприятие; переговоры с Fiat прерваны

«Соллерс» не будет создавать в России СП с Fiat, а вместо этого скооперируется с Ford. Компании подписали меморандум о намерениях и направили в Минэкономразвития заявку на новое соглашение по промсборке автомобилей.

Fiat и «Соллерс» прервали переговоры о создании в России совместного производства автомобилей. Вместо партнерства с итальянским автопроизводителем российская автокомпания образует СП с Ford, которое начнет работу в конце 2011 года. Объемы инвестиций стороны не раскрывают. Ford и «Соллерс» уже подали в Минэкономразвития заявку на соглашение о промсборке автомобилей на новых условиях. Автомобили в рамках сотрудничества Ford и «Соллерс» будут производиться на заводе во Всеволожске Ленинградской области, а также в Татарстане — на заводах в Набережных Челнах и особой экономической зоне «Алабуга». Сейчас на этих предприятиях «Соллерс» собирают автомобили Fiat.

Как сообщается в совместном заявлении Fiat и «Соллерс» о прекращении переговоров, «стороны пришли к взаимопониманию о дальнейшей самостоятельной реализации своих долгосрочных стратегий» и собираются в дальнейшем укреплять свои позиции на российском рынке.

С новым партнером, концерном Ford, «Соллерс» планирует выпускать легковые и легкие коммерческие автомобили, организовать штамповочное производство, выпуск двигателей, а также вести в рамках СП научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу. Также совместное предприятие будет импортировать и продавать на российском рынке автомобили Ford, запчасти и аксессуары. Совместным предприятием Ford Sollers партнеры будут владеть в равных долях.

«Преимущества, которые дают нам новое СП и новые правила промышленной сборки автомобилей в России, являются ключевыми для укрепления бренда Ford на российском рынке и создания выгодного бизнеса. Совместное предприятие также усилит как российскую автомобильную промышленность в целом, так и индустрию автокомпонентов в частности», — заявил глава европейского отделения Ford Стивен Оделл.

Как поясняют в «Соллерсе», перспективы дальнейшего сотрудничества с Fiat в настоящее время являются предметом обсуждения.

«Пока мы продолжаем осуществлять производство автомобилей Fiat Albea, Doblo и Ducato и остаемся дистрибутором Fiat на российском рынке. Пока этот статус остается неизменным», — сказала «Газете.Ru» директор «Соллерса» по связям с общественностью Зоя Каика. По ее словам, использовать в новом СП мощности других заводов «Соллерса», в частности Ульяновского автозавода, не планируется.

Согласно меморандуму о намерениях, подписанному в феврале 2010 года, «Соллерс» и Fiat собирались производить в России до 500 тысяч автомобилей в год к 2016 году. На первом этапе они рассчитывали вложить в совместное производство по 150 млн евро, а общий объем инвестиций оценивался в 2,4 млрд евро — 2,1 млрд евро из них предполагалось взять в кредит под госгарантии. Переговоры о кредитах велись с Внешэкономбанком.

Концерн Ford открыл свой завод в России в 2002 году — первым из международных автоконцернов. Мощность предприятия во Всеволожске (Ленинградская область) составляет 125 тысяч автомобилей в год. Сейчас там выпускаются автомобили Ford Focus и Ford Mondeo. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2010 году компания Ford реализовала в России 90 166 автомобилей (пятое место по объемам продаж). Самой популярной иномаркой в России в то же время стал Ford Focus (продан 67041 автомобиль).

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, перспективы сотрудничества «Соллерса» и Ford представляются хорошими, а прекращение переговоров с Fiat могло быть вызвано разногласиями относительно стратегии марки на российском рынке, продвижения тех или иных моделей.

«Ford — один из ведущих производителей в мире, и «Соллерс» — один из ведущих российских игроков, имеющий богатый опыт и развитую сеть производств», — говорит эксперт. По его словам, сотрудничество «Соллерса» и Ford в России может двигаться в нескольких направлениях: это может быть наращивание объемов выпуска моделей автомобилей, уже пользующихся популярностью в России, локализация представленных на российском рынке моделей, чтобы избавиться от уплаты таможенных пошлин. Также вполне логичной выглядит разработка специального бюджетного автомобиля — как Volkswagen Polo Sedan или Renault Logan.

Новости и материалы
В Бельгии заявили, что не обсуждают отправку войск НАТО на Украину
Студент, лишившийся отсрочки после слов о Сталине, обратился к Кадырову
В Тбилиси произошла стрельба
У Lamborghini Urus за $200 тыс. отлетают капоты на ходу
Премьер Грузии заявил, что еврокомиссар намекнул ему на повторение судьбы Фицо
В JPMorgan признали, что в Китае приходится «нелегко»
Nvidia почти обогнала по рыночной стоимости весь фондовый рынок Германии
Американский генерал приехал в Киев и рассказал о проблемах ВСУ
В Молдавии группе туристов, летевших в РФ, не дали покинуть страну
Немецкий журналист сделал неутешительный прогноз для Украины по Волчанску
Эксперт назвал дипфейки нерешаемой проблемой
Российская ПВО сбила украинский дрон над Белгородской областью
Депутат Госдумы уволился, чтобы стать региональным министром
В Госдуме поинтересовались судьбой Чубайса
Власти рассказали о работе КПП после создания особой зоны на границе с ЛДНР
Боец ММА дал прогноз на боксерский поединок Исмаилова с Минеевым
Xiaomi выпустила новый субфлагманский смартфон Poco F6
В Словакии назвали стрелявшего в Фицо «проукраинским»
Все новости