Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Российская промсборная

Автопроизводители вошли в новый режим промышленной сборки

Минэкономразвития и автопроизводители договорились о новых условиях промсборки. Повышенные обязательства взамен на дополнительный восьмилетний льготный период приняли три альянса производителей, а Fiat, GM и Magna подали заявки самостоятельно. Пока компании подписали лишь меморандумы о намерениях, соглашения планируется оформить в течение нескольких месяцев.

Минэкономразвития и крупные автопроизводители, работающие в России, договорились о промышленной сборке машин на новых условиях – соглашения о намерениях подписали шесть крупных компаний. Об этом сообщила на заседании правительства во вторник министр экономического развития Эльвира Набиуллина, передает «Интерфакс».

«На сегодняшний день подписано шесть соглашений о намерениях с шестью крупнейшими автопроизводителями. Это Volkswagen Group с ГАЗом по производству в Нижнем Новгороде; «Соллерс-Ford», множественное соглашение: «АвтоВАЗ», Renault, Nissan, «Ижавто», КамАЗ, Mercedes-Benz — речь идет о производстве легковых и грузовых автомобилей; группа Fiat самостоятельная; General Motors и Magna», — уточнила Набиуллина.

Предполагается, до что 1 июня все эти компании нам представят бизнес-планы с объемами инвестиций, с графиками инвестиций, с графиками модернизации действующих мощностей, создания новых.

Как пояснил «Интерфаксу» директор Департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, Fiat рассматривает различные площадки для строительства мощностей «с нуля» — в частности, в Липецкой особой экономической зоне, а Magna также рассматривает несколько вариантов для сборки автомобилей — в частности, на мощностях калининградского «Автотора» и в Нижнем Новгороде.

Срок до 28 февраля 2011 года, в который автокомпании должны были подписать соглашения либо меморандумы о намерениях, обусловлен обязательствами по вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Новые условия промсборки подразумевают, что автопроизводитель получает дополнительно 8 лет для беспошлинного ввоза автокомпонентов, а взамен обязуется построить новые либо модернизировать существующие производственные мощности, локализовать в России производство двигателей и трансмиссий, штамповку кузовных деталей, инженерный центр и производить в стране не менее 300 тысяч автомобилей, минимум на 30% из которых должны устанавливаться двигатели российского производства. Локализация для новых производств предусмотрена на уровне 55%, а для существующих — 60%.

Ныне действующие соглашения о промышленной сборке автомобилей автокомпании и Минэкономразвития начали заключать в 2005 году сроком на 7—8 лет. При этом через 4,5 года с момента открытия производства полного цикла компании обязаны локализовать в России треть автокомпонентов. Пошлины на компоненты по истечении договора составят 15%. Минимальный объем выпуска автомобилей в рамках этих договоров составлял 25 тысяч машин.

Согласно новым условиям промсборки, в течение трех лет у автокомпаний будет возможность собирать 5% машин крупноузловым методом: «Соллерс» уже заключил соглашение с Toyota о крупноузловой сборке во Владивостоке внедорожников Toyota Land Cruiser Prado с предполагаемым объемом 1000 машин в месяц с 2012 года.

Многие из крупных игроков определились с производственными площадками, где планируется выпускать автомобили.

Альянс «Соллерса» и «Форда» объявил, что в новое совместное предприятие войдут призводственные площадки «Форда» во Всеволожске Ленинградской области, а также заводы «Соллерс» в Набережных Челнах и особой экономической зоне «Алабуга», где сейчас собираются автомобили Fiat.

Альянс Renault-Nissan-«АвтоВАЗ»-«Ижавто»-КамАЗ-Daimler уже сейчас обладает необходимыми производственными мощностями. Сам тольяттинский автогигант рассчитан на выпуск до миллиона автомобилей в год и обладает научно-техническим центром. После расширения мощностей до 160 тысяч машин возможно собирать на московском «Автофрамосе», а Nissan открыл в 2009 году завод в Ленинградской области, где собираются со сваркий и окраской автомобили Nissan Teana, X-Trail и Murano. Кроме того, КамАЗ способен выпускать до 70 тысяч грузовиков. При этом уже в 2011 году производитель грузовиков планирует отказаться от коробок передач отечественного производства, в 2010 году начал производство мостов на СП с немецким автоконцерном, а в перспективе существуют планы строительства производственной линии для выпуска кабин. «Ижавто», который в 2011 году должен перейти под контроль «АвтоВАЗа», может выпустить в 2011 году до 126 тысяч машин.

Концерн General Motors в соответствии с соглашением о намерениях, может достигнуть заявленного уровня производства, либо используя свои собственные производственные мощности, либо мощности своих партнеров, сообщается в заявлении компании. Американский автоконцерн рассчитывает выпускать в России до 350 тысяч автомобилей в год. Сейчас ему принадлежит собственный завод в Ленинградской области, способный выпускать до 60 тысяч автомобилей, 41,5% акций СП GM-AvtoVAZ, а также по контракту автомобили GM собираются на заводе «Автотор» в Калининграде. Magna открыла в России несколько компонентных производств, но мощностей для сборки машин не имеет.

Концерн Volkswagen договорился об альянсе с группой ГАЗ. Согласно планам компаний, на легковом производстве ГАЗа будет организован полный цикл производства до 100 тысяч автомобилей Volkswagen и Skoda в год, включающий сварку, окраску и сборку, а завод в Калуге сосредоточится на выпуске пользующегося значительным спросом Volkswagen Polo Sedan и запуске новых моделей.

Fiat, прекративший переговоры с «Соллерсом» о создании СП, подал заявку в Минэкономразвития в последний момент: параметры его проекта в общих чертах повторяют планы несостоявшегося альянса с российской компанией. По информации Reuters, Fiat рассчитывает выпускать в России 300 тысяч автомобилей в год в классах B и C под марками Fiat и Jeep, и при этом итальянская компания вела переговоры с ТагАЗом. Заключение соглашения с Минэкономразвития не помешает итальянской компании продолжить поиск партнера.

По словам главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, новый режим промышленной сборки автомобилей вызвал интерес также у 206 производителей автокомпонентов. Подробные бизнес-планы от автопроизводителей с графиками развития производств и объемами инвестиций от автопроизводителей ожидают к началу лета.

Новости и материалы
Взрывы прозвучали во Львовской области и Днепре
Российские авианаводчики успешно передали цели штурмовой авиации
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
Все новости