Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Дакар» в сугробе

Показательные заезды «КамАЗ-Мастер»

Автомобили гоночной команды «КамАЗ-Мастер» прибыли после очередного ралли «Дакар» на базу в Набережные Челны. Корреспондент «Газеты.Ru» побывал в техническом центре и на полигоне команды и проехал в боевом «КамАЗе» с семикратным победителем гонки Владимиром Чагиным.

После месяца пути по морю из Аргентины заряженные для ралли «КамАЗы» вернулись в Набережные Челны. Перед тем как автомобили будут разобраны практически до основания для проверки и ремонта, показательные заезды на полигоне команды провел семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин.

Чтобы подняться в кабину гоночного грузовика, требуется определенная привычка — для «чайников» к 20-дюймовому колесу Michelin приставляют небольшую стремянку: с нее удобнее поставить ногу на верх покрышки. «Местные» привычным движением ноги цепляются за колесные гайки. Далее следует взяться обеими руками за толстую трубу каркаса безопасности, перехватить рукой поручень и плотно уместиться в раллийном сиденье-«ковше», притянутом пятиточечными ремнями. На голове непременный шлем с переговорным устройством, под ногами рифленые алюминиевые листы — из тех, что используются для обшивки внедорожников, подготовленных для оффроуд-вылазок. Спереди три кресла: перед глазами штурмана, сидящего рядом с пилотом, навигационное оборудование, а перед механиком лишь широкий поручень.

Владимир Чагин сосредоточен и немногословен. На специально расчищенных бульдозером снежных дорогах полигона он разгоняет боевой «КамАЗ» максимум до 120–130 км/ч, уверенными движениями пускает 9,3-тонную машину в управляемый занос, срезает снежную бровку, прыгает по заснеженным кочкам.

Максимально возможная скорость грузовика последнего поколения – 192 км/ч, однако гоночный «КамАЗ» и его шины не приспособлены к езде по снегу: мощность слишком велика, а шины Michelin с крупными грунтозацепами предназначены для езды по песку и бездорожью.

«Зацеп очень слабый», — поясняет семикратный чемпион «Дакара», в феврале объявивший о завершении карьеры гонщика, и увозит на дистанцию очередную пару пассажиров-журналистов. Однако показательное выступление закончились неожиданно: во время последнего заезда после прыжка автомобиля Владимир Чагин получил травму: как впоследствии выяснилось, у прославленного гонщика осколочный перелом правой руки. Как ни в чем не бывало спортсмен вышел из кабины, сфотографировался на память и лишь потом попросил принести снега, чтобы приложить к травмированной руке. В больнице скорой помощи Чагину диагностировали перелом и сделали операцию.

В техническом центре «КамАЗ-Мастера» сейчас строятся еще три грузовика новой конструкции, которые планируется изготовить к следующему «Дакару».

По данным ВТБ, генерального спонсора челнинской команды, постройка одного такого грузовика обходится в 25 млн рублей. По словам руководителя команды Семена Якубова, совершенствование конструкции автомобиля не должно опережать совершенствование навыков спортсменов. «Относиться к профессиональному спорту нельзя по-любительски», — подчеркивает он.

С технической точки зрения существует перспектива доработки двигателя ЯМЗ – облегчение его конструкции, увеличение мощности и надежности.

На грузовике последнего поколения КамАЗ-4326, весящем в снаряженном состоянии 9,3 тонны, с 850-сильным двигателем V8 ЯМЗ и смещенной назад кабиной, в 2011 году выступал только экипаж Владимира Чагина. Экипажи Фирдауса Кабирова, Эдуарда Николаева и Ильгизара Мардеева, занявшие три последующих места в итоговом протоколе «Дакара», выступали на более тяжелых автомобилях предыдущего поколения. По словам Ильгизара Мардеева, в автомобиле нового поколения изменена развесовка по осям, доработана подвеска, в результате удалось увеличить скорость и повысить комфортность автомобиля. В гоночном «КамАЗе» применяются мосты финской компании Sisu, коробка передач немецкой ZF, совместное производство с которой действует на КамАЗе, двигатель ЯМЗ отечественного производства.

По словам Мардеева, «КамАЗ-Мастер» не исключает в будущем применения в конструкции грузовиков компонентов стратегического партнера КамАЗа — компании Daimler. «Пусть предложат что-нибудь хорошее», — говорит он.

Помимо грузовиков для гонок команда строит аналогичные автомобили для спецслужб и частных заказчиков. Всего в команде работают 100 человек, на ралли «Дакар» в 2011 году выезжали около 50 человек.

Картина дня
Новости и материалы
США считают Россию главной иностранной угрозой выборам президента
Председатель Евросовета обсудил с президентом и премьером Грузии ситуацию с протестами
Для флота создадут комплекс, чтобы отражать ночные атаки безэкипажных катеров
Большинство путешественников провели майские в России
Французский генерал рассказал о переброске ВСУ сил к Харькову
Новая Зеландия ввела новые антироссийские санкции
В России объявили в розыск бывших глав МИД и полиции Эстонии
В МИД Турции заявили о том, что переговоры по Газе зашли в тупик
Трамп заявил о намерении провести двухчасовые дебаты с Байденом
Россия стала чаще использовать истребитель пятого поколения Су-57 для ударов по Украине
Стало известно, чем россияне занимались на майских праздниках
В Грузии заявили, что не боятся санкций США
Система ПВО уничтожила беспилотник над Почепским районом Брянской области
Глава ВОЗ высказался о покушении на премьера Словакии Фицо
В Москве начнутся онлайн-показы фестиваля документального кино «ОЗА»
В Белгородской области отменен сигнал ракетной опасности
В Харькове прозвучали взрывы
В сети появились кадры прибытия Путина в Китай
Все новости