Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Штрафы против Конституции

Штрафы за нарушение ПДД на территории Москвы и Питера станут в несколько раз выше, чем в других субъектах

Госдума одобрила ужесточение штрафных санкций за нарушение ПДД. На территории Москвы и Санкт-Петербурга они будут в несколько раз выше, чем в других регионах. Кроме того, в проекте прописан жесткий регламент деятельности таксистов.

В пятницу Госдума приняла во втором (основном) чтении изменения в законодательстве, увеличивающие в несколько раз штрафы за нарушение некоторых Правил дорожного движения.

Впервые в России суммы штрафов будут разниться в зависимости от региона: для жителей Москвы и Санкт-Петербурга штрафы будут выше в несколько раз, чем в остальных городах.

Например, штраф за остановку на мосту, путепроводе и под ним увеличивается в России со 100 до 300 рублей, а в Москве и Петербурге до 2500 рублей. Движение по полосе для общественного транспорта (сейчас 300 рублей) и остановка или стоянка на пешеходном переходе вырастут в цене с 300 рублей до 3000 рублей для столичных нарушителей, причем в других регионах за одно такое нарушение будут требовать 1500 рублей. Штраф за остановку или стоянку транспортных средств на трамвайных путях либо остановку или стоянку далее первого ряда от края проезжей части устанавливается в размере 1500 рублей (3000 для столиц). Штраф за нарушения правил во дворах увеличивается с 500 рублей до 1500 для провинции, а для Москвы и Петербурга — до 3 тысяч рублей. За переезд стоп-линии будет штраф в 800 рублей.

Документ разработан группой депутатов из «Единой России». Глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин считает, что предложенные поправки соответствуют пожеланиям руководителей Москвы и Санкт-Петербурга.

По его словам, нарушение правил парковки в Москве и Санкт-Петербурге является более серьезным нарушением, чем в других городах, так как приводит к образованию многокилометровых пробок. И данный законопроект – ответ на поручение Дмитрия Медведева, который распорядился решить проблему пробок в Москве, в том числе за счет ужесточения штрафов.

Кроме того, авторы инициативы настаивают, что доход жителей двух российских столиц выше средних зарплат в целом по стране.

Возражения данная концепция вызвала только у депутата от ЛДПР Сергея Иванова, заметившего, что если идти подобным путем, то имеет смысл тогда проработать закон еще более детально, наказывая по-разному нарушителей в зависимости от причин, по которым они припарковали машину неправильно. Плигин согласился, что детализация административного законодательства – это важная тема, к которой депутатам предстоит еще вернуться, однако пока предложил принять закон в предложенной редакции.

Эксперты, в свою очередь, считают, что ужесточение норм КоАП должно стать завершающей мерой в борьбе с пробками. «Если борьба с пробками сводится к увеличению штрафов, то это показывает, что в арсенале властей никаких мер и средств по решению проблем пробок просто нет, — разводит руками лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Так называемый план Собянина по организации движения в Москве содержал много хороших предложений, однако выбрали самое неэффективное. Штрафами Москву от пробок не избавить».

Правозащитники выступили с резкой критикой инициативы и провели в пятницу пикет возле здания Госдумы. Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) заявил, что градация штрафов в зависимости от региона «противоречит Конституции РФ, согласно которой перед законом все равны». «Это норма будет оспорена в Конституционном суде», — соглашается Похмелкин.

Повышенные штрафы в Москве и Петербурге предлагается ввести с 1 июля 2012 года, чтобы руководство двух столиц успело выполнить свои обещания построить и оборудовать перехватывающие парковки.

Изменения в законодательстве коснутся и работы таксистов. Частников обяжут устанавливать на автомобиле фонарь, наносить цветографическую окраску — «шашечки», давать пассажиру кассовые чеки или квитанции по единой форме и получать разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Таксистов-нелегалов будут штрафовать на 5000 рублей за отсутствие лицензии. Тысячу рублей заплатят лицензированные таксисты, не выдавшие пассажиру кассовый чек, а отсутствие «шашечной» раскраски будет стоить 3000 рублей.

Разрешения на работу такси будут выдавать специально уполномоченные органы, действовать лицензия будет на срок от 5 лет, но только в том регионе, в котором была выдана. Таксистов обяжут оборудовать автомобили счетчиками-таксометрами и кассовыми аппаратами. Для получения лицензии необходимо будет иметь стаж вождения не менее трех лет.

Законопроект должен пройти еще третье чтение в Госдуме, а затем будет рассмотрен в Совете Федерации. После этого свою подпись на документе должен будет поставить Дмитрий Медведев.

Что думаешь?
Загрузка