Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

SsangYong

С конвейера на Дальнем Востоке «Актионы» сходят с турбированным дизельным двигателем eXDi200.
С конвейера на Дальнем Востоке «Актионы» сходят с турбированным дизельным двигателем eXDi200.
Компания SsangYong

Автомобиль издалека

Тест-драйв SsangYong New Actyon

Владимир Литвинов

SsangYong New Actyon стал первым автомобилем в модельном ряду компании с несущим кузовом и кавайным дизайном. Однако, несмотря на японские черты и завод во Владивостоке, приморские покупатели его не жалуют, предпочитая проверенные праворульные машины. Найдет ли кроссовер от SsangYong общие темы с потребителем из центральной России, пытался понять корреспондент «Газеты.Ru».

Запуск завода Sollers во Владивостоке воспринимался исключительно как социально- политический проект. Первое предприятие по строительству автомобилей на Дальнем Востоке стало альтернативой властей на запрет ввоза подержанных иномарок из Японии, которыми пользовались (и пользуются) практически все жители региона.

За пару лет методом крупноузловой сборки, на Дальнем Востоке собрали почти почти 40 тысяч кроссоверов Kyron, Rexton, Actyon Sport. Здесь же с прошлого года с конвейера сошла новая модель компании – SsangYong New Actyon (в Европе и Азии – Korando). Однако машины эти собирают скорее не для местных жителей (многим, даже с социальной скидкой, они не по карману), а уезжают в соседние регионы страны, в том числе в центральную часть страны.

Первое, что бросается в глаза в новой модели, - радикальное отличие внешнего вида автомобиля от других машин в линейке SsangYoung.

Обтекаемый компактный кроссовер по дизайну похож теперь скорее на современные японские кроссоверы, а не на устаревшие скучные и грубые рамные внедорожники.

Интерьер, напротив, остался неброским и даже чересчур аскетичным. Салон «Актиона» выглядит просто и дешево. Здесь скромный жесткий пластик, большой пластмассовый руль, крупные кнопки. На выбор доступны два варианта расцветки салона: черный и бежевый. Скучная оранжевая подсветка панельной доски напоминает лампочки в «Ладах», но показания приборов прорисованы четко и качественно. За рулем с комфортом разместится даже рослый водитель, вот только отрегулировать рулевое колесо по вылету и высоте под каждого вряд ли удастся.

Внутри разбросаны многочисленные отделения и секции для вещей, крючки для одежды и откидных сумок.

Задний диван жесткий, плоский и неудобный, зато там просторно – спокойно поместятся три пассажира, к тому же среднему не будет мешать центральный тоннель. Вдобавок спинки сиденья откидываются. Объем багажника составляет 486 литров – средние габариты для кроссовера. Однако при сложенных задних сиденьях образуется полностью ровный пол, и объем отделения уже увеличивается до 1312 литров.

С конвейера на Дальнем Востоке «Актионы» сходят с турбированным дизельным двигателем eXDi200. Мотор объемом 2 литра мощностью 175 л. с. и максимальным крутящим моментом 360Нм/2000-3000 оборотов в минуту. Автомобиль доступен с 6-ступенчатой как автоматической, так и механической трансмиссией. Обе коробки передач сочетаются как с моно- так и с полным приводом. На тест-драйве «Газеты.Ru» оказался автомобиль с автоматической коробкой.

Автомат переключает передачи довольно медленно. Машина неспешно набирает ход – рабочего диапазона двигателя не хватает для резвой езды.

Мощная работа дизельного двигателя отдает вибрациями в салон. Даже на холостых оборотах тарахтенье ощущается на рулевом колесе, сиденьях и в ногах. При комбинированной езде – по трассе и в городских условиях – средний расход топлива составлял 9 литров на 100 км.

New Actyon – городской автомобиль, но легкому бездорожью его не испугать. Постоянный полный привод спасает межосевая блокировка дифференциала – с диагональным вывешиванием машина неплохо справляется.

Передняя подвеска независимая пружинная McPherson, а сзади – независимая пружинная многорычажная. С разбитыми дорогами, ямами и выбоинами шасси справляется практически идеально – машина идет мягко и плавно, гася даже серьезные неровности, сопровождая их гулким шумом. Реакции руля прямолинейные и даже на каменистой или неровной дороге раскачка небольшая и автомобиль сохраняет четкую траекторию. Однако в поворотах появляются небольшие, но ощутимые крены.

В базовой комплектации оснащается фронтральными подушками безопасности, ABS. В более дорогих комплектациях добавляются система стабилизации, боковые подушки и шторки. «Актионы» в базовой комплектации оснащены круиз-контролем, кондиционером, аудиосистемой, бортовым компьютером, ABS. В качестве дополнительных опций доступны климат-контроль, датчик дождя, люк и стеклоподъемники с электроприводом. Цены на SsangYong New Actyon начинаются от 749 тыс. рублей, а для жителей Дальневосточного федерального округа – от 699 тыс. рублей.

В максимальной комплектации кроссовер стоит уже 1 119 000 рублей (1 049 000 для ДФО).

Конкуренты, Hyundai iX35 и Kia Sportage, существенно дороже. Базовая версия Sportage с аналогичным Actyon набором, двухлитровым бензиновым мотором, передним приводом и механической коробкой стоит 859 900 рублей. Топовая бензиновая версия Kia стоит уже 1,269 млн рублей. Дизельные вариации колеблются в диапазоне от 1,329 до 1,469 млн рублей.

Делящий общие узлы и агрегаты с Kia Hyundai iX35 в базе стоит 914 900 рублей, а в самый дорогой автомобиль с бензиновым мотором объемом два литра и мощностью 150 л.с. продается по цене 1 151 900 рублей.

Сейчас SsangYong продает около тысячи моделей New Actyon в месяц. Дальний Восток по количеству проданных автомобиль вышел только на третье место по регионам, чаще всего покупающим данную модель. Первые два места – Москва и Санкт-Петербург. В Sollers надеются увеличить продажи после выхода бензиновой версии модели.