Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Cruze-контроль

Тест-драйв Chevrolet Cruze хетчбэк

Хетчбэки – полностью европейская тема, а Россия всегда была страной с консервативными вкусами и любовью к седанам. За Уралом вообще предпочитают «сараи» и однообъемники. Что движет Chevrolet, представляющего в России пятидверную вариацию Cruze при уверенных продажах седана этой модели? Туз в рукаве искал корреспондент «Газеты.Ru».

Chevrolet всерьез решил сделать Cruze утилитарным автомобилем. Представленный на прошлогоднем автосалоне в Женеве (в этом году американцы показали миру еще и универсал) пятидверный Cruze наконец-то добрался до России. В компании ему сватают место не очень хорошо продававшегося Lacetti в аналогичном кузове, по сравнению с которым Cruze не только больше, но и дороже.

В новом кузове модель стала короче на 87 мм (4510 мм против 4597 мм у седана), шире в «плечах» на 279 мм. Задняя дверь стала несколько больше: в итоге высота потолка над задними сиденьями увеличилась с 963 до 974 мм. Выросла и масса. Бензиновая пятидверка тяжелее седана на 20 кг.

Багажник заслуживает уважения, его объем – 413 л, результат, достойный автомобилей выше классом. У конкурентов размеры существенно меньше (у C4 – 380л, у «Фокуса» - 277л, у «Гольфа» - 350л).

Во всем остальном хетчбэк и седан полностью идентичны. Тот же салон, те же моторы («четверки» объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 109 и 141 л.с.), тот же гидротрансформаторный автомат с шестью передачами. Дизели вновь прошли мимо России.

Такое техническое единство, вместе с увеличением массы, сослужило хетчбэку плохую службу, как это уже произошло с соплатформенным компактвеном Orlando. Даже на автомобиле со 141-сильным мотором и механикой желание обогнать впереди идущий автомобиль пропало после первых двух попыток.

Поначалу кажется, что мотор резво схватывает на низах, но после 3000 оборотов прыть куда-то исчезает. Двигатель натужно ревет, а колеса словно погружаются в толстый слой ваты. Сложилось впечатление, что под капотом запряжены не заправские скакуны, а лошади «Пржевальского».

Автомат в версии с двумя педалями при переключениях то «зависает» в раздумьях, то, наоборот, норовит без необходимости перейти с пятой на вторую.

Пусть у мотора и не оказалось внушительного рабочего момента, с экономичностью все оказалось в порядке. Расход топлива в смешанном цикле составил 8,9 литров на 100 км по показаниям бортового компьютера.

Если у Orlando, испытывающего похожие проблемы, оказалось перенастроенным шасси, хетчбэку Cruze это не грозит. Подвеска пасует даже перед мелкими неровностями (что уж говорить о серьезных дорожных кошмарах), кузов кренит из стороны в сторону. В этот коктейль еще добавлен руль с недостаточной обратной связью в околонулевой зоне.

Стоимость хэтчбека во всех трех его версиях: Base, LS и LT опустилась в сравнении с седаном, примерно на 20 тысяч рублей. Самая дешевая комплектация начинается от 548 тысяч рублей и предполагает 16-е стальные диски, 4 подушки безопасности, CD-проигрыватель и передние электрические стекла. Максимальная версия с автоматом, кожаным салоном, 17-ми литыми дисками и 6-ю подушками безопасности обойдется уже в 805 тысяч рублей.

Правда, желающим купить машину придется выбирать всего из трех цветов: белого и двух металликов: черного и серебристого. К лету должны появиться еще два цвета, заверили в компании. Для Cruze седан, сегодня предлагается 7 различных окрасок. Помимо вышеназванных это бежевый, темно-синий и серый металлики, а также ярко-красный цвет.

Хетчбэки, в отличие от седанов, настроены на молодежную аудиторию. Они яркие, агрессивные, динамичные и функциональные.

Cruze, название которого так похоже на главного героя самого известного мыла 80-х Круза Кастилио из Санта-Барбары (который как раз и был агрессивным и динамичным), должен соответствовать этим параметрам на все 100%. Но у пятидверного Cruze есть функциональность и дизайн, и совершенно нет динамики. Это автомобиль для неторопливого дачника или начинающего водителя. Хотя с другой стороны, для дачника ценник слишком высок, а начинающему водителю через пару лет потребуется что-то поживее.

Новости и материалы
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Россиянам рассказали о наилучшем соотношении шашлыка и овощей
Ученые назвали причину внезапных вспышек ярости у собак
Франция не выдает визы вновь назначенным сотрудникам МИД России
ВСУ обстреляли медицинское учреждение в Донецке
Засуха в Ботсване угрожает уничтожить стада вымирающих бегемотов
Во Франции россиянам закрывают банковские счета
Посол Мешков сообщил, что офицеры ВС Франции воюют на Украине
Все новости