Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В поисках недостатков

Тест-драйв Porsche Boxster

У нового Porsche Boxster немного изменились пропорции, но при этом довольно сильно изменился общий эффект. Родстер стал быстрее, сильнее и экономичнее. Недостатки у очередного шедевра в модельном ряду Porsche пытался найти во время тест-драйва корреспондент «Газеты.Ru».

Неделю назад на острове Гран-Канария я провоцировала инженеров Porsche, подтрунивая над их новой системой замера боковых перегрузок, спрашивая, не подростки ли стали их целевой аудиторией. Но к черту подростков, вместо перегрузок на дисплее правого колодца может быть великолепная цветная карта. И, если серьезно, в Porsche сделали очередной совершенный автомобиль.

Одно – если вы говорите хозяйке, что пирог удался, и совершенно другое – если вы просите дать вам его рецепт и готовы записать лимонным соком на салфетке. На пресс-конференции, посвященной новому Porsche Boxster, я ловлю себя на том, что прислушиваюсь к каждому слову, пытаясь понять, как им все это удается. Этот автомобиль, как и абсолютно все остальные Porsche, вызывает такие яркие ощущения в области всех органов, начиная от мозга и заканчивая кончиками пальцев, что интересно становится не только чувствовать, но и знать. Впрочем, настоящих инженерных секретов никто не раскроет, а главная тайна заключается в том, что планка стоит так высоко, что другим там кажется космос. Кстати, так оно и есть.

В семье Porsche обошлось без урода. Каждый автомобиль в модельном ряду – шедевр. Самая младшая модель – это сокращенная порция старшей.

Не уменьшение качества, а лишь количества, которое, при том, остается достаточным даже для большого аппетита. Boxster - те же захлестывающие эмоции, те же ни с чем не сравнимые ощущения от вождения, но в том количестве, которое не останется на тарелке, если тарелка не 24 часа Ле-Мана. Кажется невероятным, что абсолютно совершенный по всем статьям Boxster – самый доступный из Porsche.

В России новые Porsche Boxster и Boxster S появятся в июле, заказы уже принимаются дилерами. Начальная рекомендованная стоимость 2326000 и 2820000 рублей – деньги выгодно сопоставимые с BMW Z4 или Mercedes SLK и несопоставимый с ними (и особенно «Зэткой») результат. Boxster развивает 265 л.с. и 264 км/ч, достигает «сотни» за 5,8 секунд; а Boxster S - 315, 279 и 5,1 (4,8 с пакетом Sport Chrono).

Подобно тому, как неудобно бегать в ластах или плавать в лыжах, на автомобилях, достигающих «сотни» за 4,8 секунды, совершенно не удобно стоять в пробках или везти кого-то, кто назовет себя пассажиром, а не кодрайвером. Либо динамика, либо комфорт - все это понимают и выбирают одно из двух. Третий вариант - Porsche Boxster, который совершенно мистическим образом хорош в любых условиях: на серпантинах, на трассе, на городских улочках и на парковке. Он как хамелеон, мгновенно адаптирующийся к новым условиям. Почти всегда он может еще больше. Даже крыша, которая, по официальным данным, закрывается за 9 секунд на скорости до 50 км/ч (и это немало), в действительности справляется с этой задачей и на 65 км/ч.

Новый родстер стал легче предшественника вплоть до 35 кг, и с массой 1310 кг он стал самым легким в классе. Он стал быстрее, сильнее и ниже. Стал экономичнее (в среднем на 15%) за счет системы Auto Start Stop (срабатывает молниеносно и незаметно), рекуперации тормозной энергии и движению накатом.

Медленно отпуская педаль «газа», вы переводите автомобиль на работу на холостом ходу, когда он использует только свою кинетическую энергию. Теоретически, преуспев в этой дисциплине, 100 км можно проехать на одном литре бензина. И пусть в схватке между разумом и эмоциями победит сильнейший! Впервые на Boxster установлена система имитации активного дифференциала Porsche Torque Vectoring (PTV) с механической блокировкой заднего дифференциала. При повороте руля заднее внутреннее по отношению к повороту колесо начинает блокироваться тормозом, что приводит к увеличению момента на внешнем колесе, и автомобиль буквально ввинчивается в поворот, обеспечивая точность на входе и быстрый выход. Эта система предлагается в сочетании с активной подвеской PASM и является частью PSM (системы контроля курсовой устойчивости), однако PTV никак не связана с проскальзыванием одного из колес, что всегда в первую очередь так волнует PSM. Новый Boxster S проходит Северную петлю Нюрбургринга за 7:58 минуты - на двенадцать секунд быстрее, чем предыдущая модель в сопоставимом оснащении. Это открытый космос. Особенно, если представить, что перед установлением этого рекорда гонщик Porsche на этой же самой машине завез свою бабушку с ее кошкой на дачу в полном комфорте и со всеми почестями.

За разницу между быстро и очень быстро отвечает усовершенствованная 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями PDK. В сочетании с ней при нажатой кнопке Sport Plus активируется функция гоночного старта Launch Control - для разгона автомобиля с максимально возможной динамичностью.

В состав пакета Sport Chrono дополнительно входят динамические опоры коробки передач, изменяющие свою жесткость и степень амортизации в зависимости от ситуации. В некоторых ситуациях ехать нужно достаточно медленно – достаточно для того, чтобы бесподобный новый Boxster можно было рассмотреть. У него немного изменились пропорции, довольно сильно изменив общий эффект. Колесная база увеличилась на 60 мм, колея передних колес на 40 мм, задних - на 18, и теперь колеса стоят заподлицо с кузовом. Ветровое стекло смещено примерно на 100 мм вперед и имеет более сильный наклон. Также Boxster стал на 13 мм ниже и совершенно растекается по дороге. Длина кузова увеличилась всего на 32 мм. Без линейки же можно безошибочно определить, что Boxster элегантен, гармоничен и утончен, а также спортивен и безудержно привлекателен.

Серийно комплектуется 18- дюймовыми дисками, Boxster S 19-дюймовыми. В качестве опции предлагаются и 20-дюймовые диски. Еще у него есть очень дорогой запах натуральной кожи – такой, будто это нотка натуральной кожи в парфюме, три минуты назад попавшем на шею любимого мужчины. И звук мотора, который хочется слушать вместе с музыкой (из акустической системы Bose) или даже вместо нее. А звук на перегазовках дает такой заряд энергии, что иногда поддаешься искушению притормозить перед поворотом больше необходимого. У него есть водительское место, которое ни за что не променяешь на пассажирское, а потом, оказавшись на пассажирском, не захочешь выходить из машины, куда бы ни предлагалось идти. У него есть невероятно аналитический мозг, который просчитывает все ваши действия и через мгновение уже способен предугадывать следующие желания. А еще, по всей видимости, у него есть интуиция, потому что он сделает все правильно даже в том случае, если вы сами не знаете, чего хотите. И, да, недостатков у него нет.

Новости и материалы
На «АвтоВАЗе» рассказали об уровне готовности Lada Iskra
В «Вашингтоне» рассказали, как нужно помочь Овечкину
Колосков отказался назвать футболом матч между ЦСКА и «Спартаком»
В МИД КНР назвали спокойной ситуацию вокруг Тайваня
«Тампа» Кучерова оказалась в шаге от вылета из плей-офф НХЛ
В США ищут военных операторов для работы в России
Украинский пленный рассказал, как ВСУ пытались устранить сдавшихся в плен сослуживцев
Совершивших убийства в Херсонской области военных передали военной полиции
Силы ПВО РФ сбили два снаряда над Белгородской областью
Российский депутат предложил переименовать коктейль «Кровавая Мэри»
Уровень воды опустился ниже опасного в Оренбургской области
ВС РФ ударили по поезду ВСУ с личным составом
В Китае оценили позицию США по отношению к Пекину
Нутрициолог объяснила, почему стоит приготовить кулич дома, а не покупать в магазине
Решения по мерам поддержки многодетных отцов пока не приняты
Стало известно, россиянам каких профессий чаще всего отказывают в займах
Стало известно, сколько россияне потратят на майские праздники
Глава МИД Китая сообщил о риске усугубления украинского кризиса
Все новости