Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Мёртвая зона уважения

Автомобилисты и мотоциклисты каждый год предъявляют друг другу претензии, требуя взаимоуважения

,
Каждый байкерский сезон сопровождается скандалами вокруг аварий, в которых водители автомобилей и мотоциклов обвиняют друг друга, требуя взаимоуважения. На этом фоне ежегодно жертвами непримиримого конфликта, который заключается в тривиальном отсутствии культуры поведения на дороге, становятся тысячи человек.

Московские мотоциклисты в очередной раз решили привлечь внимание к проблеме дорожной безопасности. На выходных они провели массовую акцию, посвященную взаимному уважению мотоциклистов и автомобилистов. Поводом стала авария, произошедшая 13 мая на проспекте Мира, где водитель Mazda после ДТП мотоциклиста скрылся с места происшествия. На записи с видеорегистратора, попавшей в сеть, видно, как мотоциклист и чёрная Mazda 3 параллельно перестраиваются в крайней левый ряд. После этого мотоциклист врезается в металлический отбойник. В байкерском сообществе считают, что аварию спровоцировала Mazda, хотя столкновения мотоцикла и иномарки не было. Пострадавший байкер сейчас находится в реанимации с многочисленными переломами, а водителя автомобиля до сих пор не могут найти.

В середине мая произошло еще одно ДТП, резонанс вокруг которого не утихает до сих пор. На Минском шоссе в аварию попал сын независимого технического эксперта Юрия Антипова, который зацепил своей машиной и отправил в кювет байкера, попытавшись объехать мотоколонну по обочине. Это происшествие стало поводом для широкой дискуссии между сообществами автомобилистов и мотоциклистов, которые спорят о степени виновности участников происшествия. Непримиримая позиция как одних, так и других только обостряет конфликт.

Каждый байкерский сезон сопровождается авариями, в которых гибнут сотни мотоциклистов – наиболее незащищенных участников дорожного движения.

По данным ГИБДД, только в 2011 году в России было зафиксировано 9377 крупных ДТП с участием мотоциклистов. В них погибли 1 308 человек, еще 10 678 получили тяжелые увечья. В основном это мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 лет.

Две третьих таких ДТП происходит при столкновении мотоцикла с другими транспортными средствами. В ГИБДД отмечают, что преобладающая причина аварий с участием «железных коней» — это невозможность автомобилистов среагировать на мотоциклы в движении. Как правило, водитель автомобиля не заметил байк, попавший в «мертвую зону», или заметил, но уже слишком поздно, чтобы избежать столкновения. Наиболее частая схема подобных ДТП — мотоцикл, движущийся прямо, тогда как автомобиль делает левый поворот со встречной полосы движения либо перестраивается из одного ряда в другой. Случаи, когда автомобилист специально цепляет мотоцикл, — редкая причина ДТП, уверены в ГИБДД.

Однако, как правило, в подобных авариях в равной степени виноваты как сами мотоциклисты, так и водители автомобилей. Для многих автомобилистов резкое появление большого числа мотоциклистов в транспортном потоке после зимнего сезона становится неожиданностью.

С другой стороны, чаще всего поведение мотоциклистов на дороге носит провокационный характер.

Мотоциклисты также за долгую зиму отвыкли от скорости, от дороги, «подзабыли правила», сетуют гаишники, поэтому нередко превышают скорость, резко перестраиваются, выезжают на полосу встречного движения при обгоне транспортных средств. Резкие старты со светофора, езда между рядами, обгон через «мертвые зоны».

Мотоциклист Юрий Мальцев, которого 3 мая на Минском шоссе сбил Volkswagen Touareg, написал в своем блоге: «Крался по междурядью медленно, потому что было какое-то чувство противное, что что-то не так. Кто меня лично знает, видели, как обычно езжу». Позже эта запись была скрыта от посторонних.

Примечательно, что в судебных процессах в делах о ДТП с участием машины и мотоцикла виновными практически всегда признают как автомобилиста, так и мотоциклиста. Дело в том, что, согласно ПДД, водитель любого транспортного средства должен убедиться в безопасности маневра и выбирать скорость, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, видимость в направлении движения.

Большинству современных спортивных байков достаточно 4–6 секунд, чтобы разогнаться до сотни, — быстрее, чем большинство автомобилей на городских дорогах.

Трудно удержаться, чтобы не впрыснуть дозу адреналина в кровь, выкрутив ручку газа. Не в этом ли причина, почему ПДД соблюдают в основном водители тяжелых мотоциклов, которые и разгоняются медленнее, и в управлении на скорости нужна большая сила, чтобы их удерживать.

С другой стороны, автомобилисты нередко ведут себя на дороге так, что претензии и требования уважения мотоциклистов можно понять.

Каждый год байкеры, устраивая акции, требуют к себе уважения и напоминают, что в ДТП автомобилистов защищает машина, а мотоциклист один на один с дорогой. В этом они правы. Но насколько кто-нибудь вправе требовать к себе уважения, если сам зачастую демонстрирует на дороге полное безразличие к безопасности?

Новости и материалы
МИД разъяснил информацию о «застрявших» авто на границе России и Казахстана
Пушилин поручил упразднить министерство информации ДНР
Экс-тренер «Зенита» заявил, что клуб может проиграть «Динамо»
«У меня покатились слезы»: российская боксерша рассказала об инциденте с гимном на ЧЕ
Суд арестовал еще одного сотрудника Минобороны России
ЦСКА обыграл «Спартак»
Кулеба подвергся критике за слова об отсутствии у Киева плана Б
Мощные видеокарты RTX 4090 могут сами по себе сломаться из-за своей тяжести
В Госдуме предложили расширить права полиции по поводу иностранцев
Казахстан восстановил работу пункта пропуска «Желкуар» на границе с Россией
Евросоюз призвал власти РФ отменить решение по передаче некоторых активов
Промесу предсказали завершение карьеры
Президент ФСГР объяснил удаление элементов с именами российских спортсменов
Под Самарой произошла авария с участием грузовика
Пользователей Android предупредили о взламывающем смартфоны фейковом Chrome
Экс-игрок «Спартака» не исключил того, что Слишкович останется тренировать команду
Росстат уточнил оценку уровня бедности в России в 2023 году
Получившему условный срок в Киргизии бойцу СВО предоставят временное убежище
Все новости