Сбербанк достиг договорённости с группой ГАЗ, в рамках которой банк прокредитует Горьковский завод на сумму более чем в 7 млрд рублей. Ещё 1 млрд рублей был выделен ГАЗу в качестве гарантий для уплаты налогов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя председателя Волго-Вятского банка Сбербанка России Тимофей Письмеров.
Часть кредита пойдет на модернизацию производства легких коммерческих автомобилей, выпускаемых на Горьковском заводе, в частности, на закупку и установку более современного оборудования для окраски «Газелей». Деньги на приобретение новой техники уже вошли в проект.
«Серьезные инвестиции в новую систему окраски коммерческого транспорта вполне оправданы. ГАЗ очень ориентирован на перспективу, там сейчас идет новое поколение «Газелей», и, конечно, нельзя, чтобы какой-то компонент отставал, — считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Кроме того, у завода есть серьезная ориентация на зарубежных партнеров. Думаю, новое оборудование для окраски коммерческого транспорта наверняка будет приобретаться с прицелом не только на «Газели», но и на другие модели, которые будут выпускаться на заводе в будущем».
Остальные деньги завод вложит в контрактную сборку автомобилей Volkswagen, под которую в соответствии с договоренностями выделен бывший цех «Волги Siber». В июне 2011 года Volkswagen и группа ГАЗ подписали соглашение, по которому к 2015 году на мощностях завода планируется производить 110 тысяч машин Skoda и Volkswagen.
В проект стоимостью 200 млн евро 115 млн обязуется внести Volkswagen, остальные 85 млн — вклад ГАЗа.
В рамках контракта с Volkswagen в ноябре 2011 началось производство методом крупноузловой сборки (SKD) кроссоверов Skoda Yeti. В 2012 году их дополнят Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. К концу года планируется переход от крупноузловой сборки Yeti к производству со сваркой и окраской, а к 2013 году на «полный цикл» планируется перевести и две другие модели. К этому времени на сборочном производстве планируется создать 2000 рабочих мест.
На момент подготовки материала получить комментарий у представителей группы ГАЗ не удалось.
В настоящий момент у ВТБ есть кредитное соглашение с группой ГАЗ на 38 млрд рублей сроком на 7 лет. Ставка неизвестна, однако эти деньги пошли на рефинансирование другого кредита на ту же сумму, взятого ГАЗом у Сбербанка под 16,2% годовых.
Кроме того, у группы есть кредитные обязательства перед Внешэкономбанком в размере 5,8 млрд рублей на строительство завода дизельных двигателей в Ярославле (завершено в конце 2011 года).
«Сбербанк был заинтересован в договоре с ГАЗом. В прошлом году между Сбербанком и ВТБ шла очень острая борьба за право реструктурировать долги группы ГАЗ. ВТБ смог предложить лучшие условия, и, безусловно, Сбербанк чувствовал определенное неудовлетворение, — рассказал «Газете.Ru» аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. — Сейчас они пошли на попятную и смогли прийти к соглашению с заводом. Банку оно будет выгодно».
По мнению аналитика, нижегородский завод сейчас показывает неплохие результаты. «В 2011 году у него была самая хорошая рентабельность среди российских автопроизводителей. Кредитовать ГАЗ удобно и комфортно еще и потому, что он пользуется поддержкой и вниманием правительства», — говорит Рожков.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году продажи легких коммерческих автомобилей ГАЗа выросли на 17%, до 89 773 единиц.