Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Быстрая смерть в ДТП

За пять месяцев 2012 года на российских дорогах погибли почти 8,5 тыс. человек и почти 85 тысяч получили ранения

Число аварий на российских дорогах продолжает расти. За первые пять месяцев в ДТП погибли почти 8,5 тысяч человек, а еще 85 тысяч получили различные травмы. Эксперты считают, что решать проблему нужно комплексно, воздействуя на водителей не только жесткими административными мерами, но и пропагандистскими.

ГИБДД обнародовала данные о состоянии аварийности на российских дорогах за первые пять месяцев этого года. С января по май в стране произошло 66 247 ДТП с пострадавшими, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В авариях погибли 8295 человек (рост на 4,1%), а еще 84 682 получили различные травмы (рост 10,3%). Только в мае в России было зафиксировано более 17500 аварий, в которых погибли 2135 человек, а еще более 22 304 получили ранения.

Согласно статистике, лидерами в списке самых «аварийных» регионов остаются Москва (4519 ДТП) и Московская область (3040). Если в столице число аварий, а также погибших и пострадавших в них людей выросло по сравнению с прошлым годом примерно на 10%, то в Подмосковье наметилась тенденция к снижению аварийности (уменьшение на 2%).

Большая часть ДТП происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. За первые пять месяцев этого года по вине водителей произошло 57 214 аварий (рост на 10,4%). В них 7105 погибли (рост на 5,6%), а еще 76483 получили различные травмы (рост 12,3%). Согласно статистике, чаще всего водители нарушают скоростной режим в конкретных условиях и не соблюдают очередность проезда перекрестков.

Почти четверть аварий произошла из-за плохого состояния российских дорог. Таких ДТП за январь — май зафиксировано 17333 (рост 9,8%). В них погибли 2655 (рост на 19,2%), а пострадали еще 22485 человек (12,3%). Примечательно, что в столице, где власти в последние годы вкладывают огромные средства в обновление дорожного полотна, число аварий из-за плохого качества покрытия снижается. За первые пять месяцев 2012 года зафиксировано 657 таких ДТП, что на 1,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В Подмосковье, где выбоин и ухабов пока значительно больше, отмечено 1360 случаев, что на 27,1% больше, чем в 2012-м.

Продолжается рост ДТП с участием водителей, в крови которых был выявлен алкоголь. С января по май зафиксировано 3679 «пьяных» аварий, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 522 (снижение 12,2%) и пострадали 5447 человек (рост 11,7%).

Депутат Вячеслав Лысаков считает, что рост числа ДТП с участием нетрезвых водителей связан с отменой максимально допустимой нормы алкоголя в крови. По его мнению, человек может считаться пьяным, когда в его крови содержатся не менее 0,8 промилле.

«У нас пьяными сейчас признаются водители с любым содержанием алкоголя, а водителя с сотыми долями промилле в крови никак нельзя назвать пьяным. Изменили критерии, и изменилась сразу статистика. В предыдущие годы у нас была четкая тенденция к снижению количества аварий с участием нетрезвых водителей. Я думаю, что если взять из этого количества людей тех, у кого было до 0,3 промилле, то, я вас уверяю, цифры будут совсем другие. Число действительно пьяных, скорее всего, будет даже меньше, чем в предыдущие годы», — отметил Лысаков.

По данным ГИБДД, растет и число аварий, в которых пострадали дети до 16 лет. За пять месяцев этого года их было отмечено 6693 (рост 9,8%). В этих авариях погибли 264 ребенка (рост 6,5%), а еще 7001 получили ранения (рост 10,8%).

Несмотря на реформу техосмотра, растет количество аварий из-за плохого технического состояния транспортных средств. За пять месяцев этого года было зафиксировано 328 таких ДТП, что на 19,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В таких авариях погибли 79 человек (рост 43,6%), а еще 470 получили ранения (рост 35,4%).

Количество аварий с участием пешеходов за первые пять месяцев этого года сократилось на 3,4%, до 9948. В этих авариях погибли 1505 человек (рост на 0,3%) и пострадали 8857 (снижение на 4%).

«Нужно не просто повышать штрафы и ужесточать наказание, но и воздействовать воспитательными, пропагандистскими мерами, — считает депутат Лысаков. — Необходима социальная реклама, воспитательная работа в школе, наглядная агитация, нужно использовать все меры. К примеру, та же социальная реклама оказывает огромное воздействие. До 60% тех, кто смотрел ролики по безопасности дорожного движения, кардинально меняют свое отношение и свое поведение на дороге».

Новости и материалы
«Евровидение» уличили в фейковых овациях для освистанной израильтянки
МЧС рассказало о спасении людей из упавшего в реку автобуса в Санкт-Петербурге
Мужчина похитил восьмилетнюю девочку и истязал ее несколько часов
Трутнев может покинуть пост вице-премьера
Названо число жертв и пострадавших после падения автобуса в Мойку в Петербурге
Пять человек из упавшего в реку автобуса были госпитализированы
Момент падения автобуса в Мойку в центре Петербурга попал на видео
«Автор моего канала»: Ивлеева пошутила над Медведевым
США введут пошлины на китайские электромобили
В Петербурге задержали водителя каршеринга, который столкнулся с автобусом с 20 пассажирами
Бритни Спирс спровоцировала слухи о новых проблемах с психикой из-за ходьбы на руках
Началось пленарное заседание по вопросу кандидатуры Мишустина на пост главы правительства
Слуцкий предложил сделать Виктора Бута ответственным за авиацию
Microsoft выпустит для смартфонов свой аналог App Store этим летом
Губернатор Петербурга рассказал о работе специалистов на месте аварии с автобусом
В Германии начали расследование после инцидента в бывшем генконсульстве РФ
Лидер протестов в Армении не исключил, что станет премьер-министром
В МВД прокомментировали ДТП с падением автобуса в Мойку в Санкт-Петербурге
Все новости