Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В пятерку отличников затесался хорошист

Результаты краш-тестов Euroncap

Комитет EuroNCAP опубликовал результаты очередной серии краш-тестов новых автомобилей. На этот раз испытаниям на пассивную безопасность подверглись Audi A3, Ford B-Max, Isuzu D-Max, Kia Cee'd, Renault Clio и Volvo V40 2012 модельного года.

EuroNCAP обнародовал результаты очередной серии краш-тестов. Ударным проверкам подверглись Audi A3, Ford B-Max, Isuzu D-Max, Kia Cee'd, Renault Clio и Volvo V40. По итогам тестов пять из шести образцов получили высшие, пятизвездочные рейтинги безопасности. Самую низкую оценку — четыре звезды — получил пикап Isuzu D-Max.

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP был создан в конце 1996 года. Организация проводит исследования пассивной и активной (с 2009 года – «Газета.Ru») систем безопасности автомобилей. Все машины тестируются тремя основными способами. Во-первых, лобовое столкновение на скорости 64 км/ч о деформирующуюся алюминиевую поверхность. Площадь контакта составляет 40% ширины автомобиля с водительской стороны. В комитете считают, что в таких условиях фронтальный удар более реалистичен, чем полный удар всей передней частью машины. Во-вторых, боковой удар о тележку, едущую со скоростью 50 км/ч под углом 90 градусов. Именно благодаря этому тесту автопроизводители все чаще включают в комплектацию боковые шторки безопасности. В-третьих, боковой удар о столб. Во время этого испытания тележку со стоящей на ней машиной со скоростью 29 км/ч бьют о столб диаметром в 25,4 см. Тест был разработан, чтобы производители уделяли больше внимания дополнительной защите головы при боковом ударе.

По результатам испытаний оценивается защита взрослых пассажиров и детей, пешеходов при возможном наезде, а дополнительные баллы автомобили могут получить за наличие электронных систем активной безопасности. Также учитывается уровень защиты от хлыстовых травм шеи, которые типичны при резком торможении или когда в машину врезаются сзади. Голова пассажира в этом случае вначале резко запрокидывается назад, а затем интенсивно движется вперед, что может привести к повреждению позвонков.

Баллы за каждый сегмент суммируются, и получившаяся сумма оценивается в процентах от эталонного показателя.

При оценках уровня безопасности пассажира и водителя при лобовом ударе лучшим стал Volvo V40. Автомобиль получил 35 баллов (98%), получив высшие оценки бри боковом столкновении, а также по показателю защиты от хлыстовой травмы. При лобовом столкновении некоторые нарекания вызвала защиты груди и правой голени водителя, а также левой голени пассажира. Близкие результаты продемонстрировал Audi A3 (95%). Далее идут Ford B-Max (92%), Kia Cee'd (89%), Renault Clio (88%). Самые низкие оценки заработал Isuzu D-Max (83%), у которого безопасность почти всех частей тела водителя, кроме головы, признана «пограничной». То есть при следующем, более низком уровне защиты серьезные травмы в ДТП неизбежны.

При оценке уровня детской безопасности (оценивается ударное воздействие на детей полутора и трех лет в детских креслах, установленных на заднем сиденье) лучшие показатели продемонстрировал Renault (89%). Почти столько же набрали Kia (88%) и Audi (87%). А вот Volvo в этой категории оказался на пятом месте (75%), уступив лишь Isuzu (67%).

Из шести испытуемых моделей безопаснее всего для пешеходов столкнуться с Volvo. В испытаниях шведский седан набрал небывало высокий результат в 32 балла. (88%)

Три четверти баллов V40 получил за то, что при контакте с машиной в наибольшей безопасности находится голова пешехода. Чуть более опасными местами при столкновении были признаны кромка капота и боковые части бампера. Это повлияло на оценки безопасности туловища и ног пешехода. Второе место с 27 баллами (74%) занял Audi. Безопасность туловища и головы пешехода при столкновении с этой машиной оказалась значительно слабее, зато ноги защищены лучше, чем при контакте с Volvo. Самые низкие оценки и в этой категории получил Isuzu – 18 баллов (81%). При столкновении с пикапом защита пешехода от трав туловища и головы признана неудовлетворительной.

Системами активной безопасности лучше других оказались оснащены Volvo (7 баллов, 100%) и Renault (6,9 балла, 99%). Далее идут Audi и Kia, набравшие по 6 баллов (86%), а хуже других оснащенность оказалась у Ford и Isuzu – 5 баллов, 71%.

Единственным показателем, где Isuzu оказался среди лидеров, стал уровень защиты от хлыстовой травмы. Вместе с Volvo пикап получил за этот показатель 3,5 балла, что оказалось выше показателей Ford и Audi (по 3,2 балла), а также Kia (3,1) и Renault (2,5). Безопасность Clio, в отличие от остальных, по результатам этих испытаний оказалась на не самом высоком — «пограничном»— уровне.

Несмотря на то что Isuzu показал худшие результаты среди шести тестируемых моделей, устроители отметили, что японский пикап по сравнению с модификацией 2008 года сделал большой шаг вперед.

Тогда автомобиль получил лишь две звезды за безопасность взрослых пассажиров и всего одну звезду за безопасность пешеходов. Впрочем, даже несмотря на ощутимый прогресс, из-за низкой безопасности пешеходов D-max не смог претендовать на пять звезд. Их могут получить машины, преодолевшие порог в 60%.

«В Европе пешеходы составляют 14% жертв дорожных аварий. В последние три года Euro NCAP усиливал требования безопасности, и автопроизводители активизировались в этом направлении. Показанные сейчас высокие оценки были немыслимы еще несколько лет назад. Volvo V40 устанавливает новые стандарты безопасности», — прокомментировал результаты тестов генсек EuroNCAP Мишель ван Ратинген.

Следующие результаты краш-тестов EuroNCAP будут опубликованы 28 ноября.

Новости и материалы
«Спартак» и «Локомотив» объявили стартовые составы на матч РПЛ
В кабмине сообщили об отмене экспортных пошлин на уголь на 4 месяца
Найдена новая движущая сила старения и способ борьбы с ней
Посла Литвы назвали «политическим карликом» после слов про Крымский мост
Володин заявил, что США желают сохранить однополярный мир
Стас Михайлов вспомнил, как родители хотели продать квартиру ради его клипа
Семин заявил, что Дзюба не случайно потерял статус ключевого игрока в «Локомотиве»
56-летняя Николь Кидман восхитила выходом в золотом платье-бюстье
Песков оценил реакцию США на заявление Польши о ядерном оружии
МО РФ сообщило о сбитом дроне в Белгородской области
Неизвестные осквернили Вечный огонь в Краснодарском крае
В США рассказали, как Россия мешает снабжению ВСУ беспилотниками
Задержанному студенту МГУ из Одессы сократили срок пребывания в России
В Китае продолжают бороться с коллапсом на рынке недвижимости
В Петербурге пенсионерка попала в реанимацию после приема у стоматолога
Украинцы ищут жен с инвалидностью на фоне мобилизации
Российского голкипера назвали феноменом
Разработчик российской Escape from Tarkov извинился за высокую стоимость игры
Все новости