Квадратный черный монстр, несущийся по дороге на огромной скорости, внушает ужас. Спортивный мощный внедорожник, отправляющий к символам криминальной России 90-х годов, сохраняет ассоциативный ряд, и ценности не меняются на протяжении десятилетий. Многотонный Range Rover снискал себе славу как не только автомобиль для перевозки vip-персон, но до сих пор зачастую используется официальными лицами как машина для охраны – чистильщик, двигающейся впереди, и в случае опасности готовый пойти на таран потенциальной угрозы.
Редкая серия Range Rover Autobiography, выпущенная к 40-летнему юбилею модели, яркое воплощение стереотипа полицейского государства – где представители власти максимально хотят отделить себя от остальных масс. Судите сами. На форуме, участники которого собирают всю информацию о приближенных к власти автомобилях, можно найти фотографии уже нескольких эксклюзивных «Автобиографий». Причем в основном этим машины зарегистрированы в Санкт-Петербурге и пользуются ими, судя по характерному сочетанию в номерах цифр и букв, представители силовых структур. О сращении власти и криминала хорошо говорит автомобиль, рядом с «милицейским» номером которого красуется портрет Марлона Брадно из культового фильма про сицилийскую мафию «Крестный отец» — казалось бы, странный идеал для стража порядка.
В общем потоке этого «Крестного отца» «Рэндж Роверов» можно узнать по небольшим деталям. И хотя в кузове ничего нового – все то же поколение, которое мы ежедневно наблюдаем на наших дорогах вот уже на протяжении десяти лет.
От остальных моделей «автобиографичную» серию отличает решетка радиатора и боковые вентялицонные решетки – в этой серии ее покрыли хромом. Кроме того, здесь появился шильдик «Autobiography», а также 20-дюймовые легкосплавные колесные диски Diamand с алмазным напылением. Плюс все логотипы выполнены на черном фоне, а не зеленом, как на остальных автомобилях брэнда.
Чтобы попасть в салон автомобиля, нужно достать ключ и нажать на кнопку – бесключевый доступ здесь, увы, не предусмотрен, хотя двигатель запускается нажатием пусковой кнопки. Захлопываем дверь, раздается тяжелый звонкий лязг – как будто именно такой звук и должен издавать автомобиль с подобной «полукриминальной» биографией. Салон полностью отделан мягкой и приятной на ощупь кожей, простроченной вручную. Даже велюровые коврики здесь с кожаными вставками. В России известны самые большие ценители роскоши – и это явно не лорды. На заднем диване — почти рабочий кабинет. Места полно даже для крупного vip-пассажира. Здесь же целая развлекательная система для пассажиров: в подголовники передних кресел встроены 17-сантиметровые экраны и беспроводные наушники, сзади есть и собственная система климат-контроля. Тут с комфортом сможет путешествовать не только vip-пассажир, но и его спутник или спутница.
Остальные опции в салоне характерны для большинства машин даже классом ниже. Зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, система помощи при передней и задней парковке с камерой заднего вида, датчик дождя, навигационная система и 7-дюймовый сенсорный дисплей. Панель приборов полностью жидкокристаллическая. Селектор коробки передач выполнен в виде выезжающей шайбы, как на «Ягуарах».
Крышка багажника открывается и закрывается тяжело – без доводки, как будто это грузовик, а не люксовый внедорожник. Остается надеется, что важному пассажиру не придется самостоятельно тягаться с крышкой багажника.
«Автобиография» оборудована дизельным двигателем LR-TDV8 4.4 литра. Его мощности хватает с излишком, чтобы черный монстр весом в 2,5 тонны доминировал на дороге. На низких оборотах он работает тихо и спокойно, но стоит вдавить педаль газа в пол, как автомобиль молниеносно устремляется вперед, заставляя расступаться попутный поток. При этом этот чудовищный рев мотора практически не слышно изнутри. Такое ощущение, что шумоизоляция в салоне прошита в несколько слоев. Из-за этого даже складывается впечатление, что машина внутри, несмотря на свои габариты, все-таки меньше, чем это кажется снаружи.
По прямой магистрали автомобиль идет быстро и легко. Его маневренности хватает, чтобы на высокой скорости перескакивать из потока в поток.
Пока инспектор ГИБДД всматривается в серию номера, вспоминая неприкасаемых, можно уйти в поворот и ощутить всю силу крена, создаваемую сочетанием большой массы и центром тяжести автомобиля.
Редкая «Автобиографичная» серия обойдется покупателю Range Rover чуть ли не вдвое дороже, чем обычная. В российском представительстве компании утверждают, что цена за один такой автомобиль в зависимости от выбора краски и материалов может варьироваться в коридоре от 5,2 млн до 8 млн рублей. Сущий пустяк для российских представителей власти. На сегодняшний день в России уже продано 430 таких автомобилей.