Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Сочи проложит дорогу к миллиардам

После Олимпиады-2014 власти построят в Сочи дорогу за 300 млрд рублей

Губернатор Краснодарского края оценил стоимость строительства трассы Джубга – Сочи в сумму не менее 300 млрд рублей. Заняться дорогой протяженностью 217 км планируется после Олимпиады в Сочи. В западных странах сооружение аналогичных трасс нередко обходится дешевле.

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заявил в четверг, что стоимость строительства трассы Джубга — Сочи оценивается в сумму не менее 300 млрд рублей, передает «Интерфакс». «После Олимпиады в 2014 году с лета все силы, которые были на олимпийской стройке, перебрасываются на трассу Джубга — Сочи, и мы начинаем ее делать. Там будет сложная дорога с большим количеством тоннелей, мостов и эстакад», — сказал губернатор Кубани.

По словам Ткачева, аналогичный проект по строительству современной трассы существует и в отношении участка между Джубгой и Новороссийском. «Дорога до Новороссийска — задача будущего десятилетия. Но сейчас здесь ремонтируется существующая дорога», — сообщил глава региона.

Год назад Ткачев отмечал, что федеральные трассы Краснодар — Новороссийск и Джубга — Сочи сильно перегружены. «Здесь привычны многокилометровые пробки и высочайшая аварийность, есть масса участков под угрозой схода оползней», — говорил губернатор. По его мнению, решить эту проблему сможет строительство платных дорог-дублеров.

Губернатор Ткачев, говоря о строительстве трассы, скорее всего, имел в виду не возведение нового объекта, а капитальную реконструкцию уже существующей трассы М-27 Джубга – Сочи.

Эту трассу из-за ее туристической направленности принято называть «Дорога к морю», сейчас ее состояние можно оценить как удовлетворительное. В летний период суточная нагрузка по ней составляет до 45 тыс. машин. Сейчас трасса активно используется машинами, которые везут грузы для олимпийской стройки в Сочи. Дорога спроектирована и построена по нормативам третьей технической категории — это дороги с облегченным покрытием (более тонкий асфальт), рассчитанные на небольшую нагрузку, с одной полосой движения на оба направления. На многих участках дорога интенсивно разрушается. Всего на трассе Джубга – Сочи есть более 30 участков общей протяженностью свыше 8,6 км, где постоянно сохраняется угроза оползневых сходов.

Протяженность трассы Джубга — Сочи составляет 217 км, дорога продолжается до границы с Абхазией. Таким образом, исходя из названой чиновниками суммы, каждый километр трассы обойдется около 1,3 млрд рублей.

В Росавтодоре не смогли оперативно прокомментировать заявление Ткачева о строительстве трассы – этот вопрос широко пока не обсуждался. «Желаний много и надо что-то делать, — пояснили в ведомстве. — Следующий год в мировом масштабе для нас важный. Тогда поймем, что нужно делать».

Эксперты считают, что трасса действительно нуждается в серьезной реконструкции, однако суммы в 300 млрд рублей на ее реконструкцию может не быть ни в краевом, ни в федеральном бюджете. «Несколько раз приходилось проезжать по дороге, и она требует серьезной реконструкции, потому что поток по дороге идет очень большой, — рассказал «Газете.Ru» гендиректор российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами «РАДОР» Игорь Старыгин. — Сейчас в связи с подготовкой к Олимпийским играм в Сочи поток еще увеличился. Что касается стоимости, то об этом можно говорить только на основании проектных документов. Какие-то комментарии давать преждевременно. Но этот объект достаточно протяженный, и способности краевого и федерального бюджета может не хватить».

Согласно утверждению аналитиков Европейского инвестиционного банка (EIB), сама по себе горная местность не делает строительство дорог более дорогостоящим по сравнению с типичной ситуацией – увеличение составляет около 12%.

На стоимость кардинально влияет необходимость сооружения большого количества тоннелей и мостов, что и является определяющим фактором. В частности, если трасса на 10% состоит из тоннелей, то стоимость ее строительства возрастет на 23%. Кроме того, на примере Австрии и Швейцарии эксперты утверждают, что последующее обслуживание горных трасс обходится на 20–50% дороже дорог, расположенных в обычных условиях.

В свою очередь, по данным дорожного департамента американского штата Арканзас за 2009 год, строительство 1 км четырехполосной трассы, пролегающей через горную местность, стоит $7,6 млн (около 235 млн рублей), в городских условиях – $6,4 млн, а в условиях загородной местности — $5 млн. Кроме того, в Арканзасе стоимость двухполосной дороги в условиях разной местности выглядит следующим образом: $2,3 млн – в городе, $2,18 млн – в горах и $2,03 млн – за городом.

Новости и материалы
Российские авианаводчики успешно передали цели штурмовой авиации
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
Все новости