Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Самые медленные пробки в году

Как изменилась транспортная ситуация в Москве за 2012 год

В 2012 году ситуация с пробками в Москве серьезно ухудшилась. Об этом говорят аналитические исследования, подготовленные по просьбе «Газеты.Ru». Средняя скорость движения за год упала в центре города и на периферии, достигнув рекордного минимума, и, по прогнозам, будет снижаться. Столичные власти твердят, что ситуация в городе начала меняться в лучшую сторону и уже в следующем году начнется долгожданное облегчение.

Согласно данным исследования, самое серьезное ухудшение по итогам текущего года наблюдалось в центре Москвы в пределах Садового кольца. Здесь в 2012 году средние скорости по сравнению с 2011 годом в будние упали на 8,3% — 17,6 км/ч. Ухудшилась обстановка и выходные дни: падение скоростей составило 6,2% — до 24,4 км/ч.

При этом эксперты отмечают, что самое серьезное ухудшение ситуации наблюдалось к концу года. Так, в IV квартале средние скорости рухнули н6а 12,9% — машины двигались со средней скоростью 12,8 км/ч – это рекордно минимальные значения за все периоды исследования. Отчасти такие показатели могли быть обусловлены более тяжелыми климатическими условиями по сравнению с предыдущим годом: в декабре на Москву обрушились мощные снегопады, парализовавшие город. «Однако эти явления были непродолжительными, а как следствие, и их влияние на итоговое значение оказалось не столь существенным», — прокомментировал «Газете.Ru» аналитик «Геолайфа» Михаил Каштанов.

«Вне зависимости от погоды отток транспорта из центра, зафиксированный в III квартале текущего года, окончательно завершился и сменился ростом интенсивности движения», — резюмировал эксперт.

Изучение ситуации в периферийной части города, которая находится между ТТК и МКАД, показало, что и здесь произошло заметное ухудшение дорожной обстановки. В течение года средние скорости в этой части упали на 6,2% — до 24,2 км/ч. «К сожалению, к продолжающемуся росту численности автомобильного транспорта добавился ряд мероприятий по реконструкции дорог и реорганизации движения, существенно повлиявших на пропускную способность дорог, что привело к существенному ухудшению ситуации, — говорит Каштанов. — В течение IV квартала на периферии средние скорости движения автомобилей в будни упали на 18,4%, а в выходные – на 16,2%. По сравнению же с началом текущего года итоговые значения скоростей к концу года оказались ниже на треть, составив всего 16,9 км/ч».

По прогнозам экспертов, ситуация в столице продолжит ухудшаться. «Впереди – январь и февраль, для которых характерны сложные погодные условия и низкие скорости движения, — говорит аналитик. — В сочетании с существующими и новыми ограничениями для движения автомобилей тенденция к снижению скоростей будет лишь расти».

Иного мнения придерживаются в Департаменте транспорта и развития транспортной инфраструктуры Москвы, которое в апреле этого года возглавил основатель «Аэроэкспресса» миллиардер Максим Ликсутов. Официальный представитель ведомства Жанна Терехова отмечает, что за счет организации парковочного пространства и появления первой зоны платных стоянок ситуация стала улучшаться. «Если говорить про центр, то с ноября у нас там идет увеличение скоростей – пока на небольшой процент, — сказала Терехова «Газете.Ru». — Появились парковочные места, и водители стали ими пользоваться, не скупятся оплатить стоянку, и транспорт стал уходить с обочин на парковки.

Если в центре ситуация будет улучшаться, то это положительно отразится и на периферии, и на прилегающих районах».

«Пока идем мелкими шажками – не все магистрали реконструированы до конца и там тоже скорости снизились», — продолжает Терехова. По ее словам, со следующего года в городе появятся дополнительные выделенные полосы для общественного транспорта, завершится крупная реконструкция целого ряда магистралей. «На следующий год незначительные, но тенденции к улучшению есть», — прогнозирует представитель департамента транспорта.

Главный московский транспортный эксперт директор института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что снижение скоростей связано с ростом автопарка. «Количество автомобилей в городе увеличилось, по разным данным, на 6–7% (до 4,5 млн авто), — говорит Блинкин. — Транспортное поведение горожанина не изменилось. Годовой пробег на один автомобиль в городе не изменился. Ресурсы сети (транспортной) приросли, Москва строилась, сейчас сдали несколько приличных объектов. Когда спрос растет при том же предложении, то появляются очереди. Так происходит в любой экономике, и в транспортной в том числе».

Вместе с тем Блинкин позитивно оценил ввод платных парковок. «Американцы до этого додумались в начале 1930-х годов, а мы — в этом году», — констатировал эксперт.

Москва более или менее заметно сдвинулась в области общественного транспорта, темпы строительства метро очень высокие были, и по этому году и задел на 2013 год есть. Прирост очень приличный, но город не особенно это замечает, особенно центр, который по-прежнему стоит в пробках». Блинкин также порадовался, что город приступил к закупке абсолютно нового состава подвижного наземного транспорта: трамваев, троллейбусов, автобусов. «Мировой тренд — это современный электротранспорт, и мы потихонечку-потихонечку пошли в этом направлении, — говорит он. — Последнее обстоятельство: было достаточно масштабное дорожное строительство, и те его фрагменты, которые приходятся на периферию города, становятся очень большим общим плюсом для Москвы».

Эксперт также отметил, что «расчеты наивных людей, что город когда-нибудь построит достаточно дорог и парковок, чтобы мы сохранили свое архаичное транспортное «привидение», — смешны и наивны». «С ветерком носиться по Москве мы не будем никогда», — заключил Блинкин.

Новости и материалы
В ДНР заявили о переброске ракет ATACMS на территорию Украины
В бундестаге заявили о превращении Украины в колонию США
Минск будет противостоять расширению НАТО
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
«Крабовому королю» Кану вынесли приговор за организацию убийства
Ученые нашли источник радиоактивного загрязнения тибетской «крыши мира»
Все новости