Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Два дракона с Дальнего Востока

Тест-драйв SsangYong Actyon Sports и Rexton

Корейские автомобили марки SsangYong известны у нас больше десятка лет и давно перестали быть экзотикой на российских дорогах. Но на фоне своих корейских земляков они до сих пор теряются в потоке. Корреспондент «Газеты.Ru» попытался оценить две обновленные модели — SsangYong Actyon Sports и SsangYong Rexton.

В активы SsangYong мы можем записать три составляющие: относительно невысокие цены, широкое использование узлов и агрегатов от «Мерседеса» (но производятся по лицензии самими корейцами) и общий подход к конструкции, характерный для серьёзных внедорожников (мощная рама, прочные мосты, широкое применение дизелей). Но и пассивов также набирается немало: это и не очень высокая надёжность машин в целом, периодически встречающиеся странные конструкторские решения, мало что добавляющие к техническим характеристикам, но заметно осложняющие жизнь слесарям и владельцам автомобиля, а также самый заметный пассив в буквальном смысле — стилистика дизайнерских решений экстерьера и интерьера.

Образ пикапа Action Sports 2006 года вызывал откровенные насмешки и отпугнул большое число потенциальных покупателей (его называли совёнком и даже испуганной акулой).

Немало претензий вызывал дизайн и флагмана модельного ряда — Rexton, популярность которого могла бы быть заметно выше, ведь он обладал неплохим сочетанием комфорта и проходимости. Но откровенная стилизованность передней части под Mercedes и «грустный» дизайн фар делали облик машины слишком дешёвым и расходились с запросами той социальной группы покупателей, на которую Rexton был нацелен маркетологами компании.

Подобное положение вещей, негативно сказывающееся на продажах вне азиатского региона, по-видимому, заставило руководство пересмотреть общую дизайнерскую стратегию и привести её к более сдержанному «европейскому» стилю. И в 2012 году мы увидели плоды этого решения в салонах дилеров и шоу-румах.

Пикап Action Sports претерпел немало положительных изменений — по экстерьеру, по интерьеру.

Интересные новшества появились и под капотом: там прописался новый турбодизель, уже не имеющий родственных корней с «Мерседесом», при таком же рабочем объёме в 2 литра он развивает на 8 л. с. и 50 Нм больше, обладает более широкой по оборотам характеристикой максимального крутящего момента и готов к выполнению норм «евро-5». В паре с ним теперь устанавливаются только 6-ступенчатые КПП — как автоматические, так и механические.

Даже в самой доступной версии, которая поставляется только с МКПП, в базе есть кондиционер, полный привод, подушка безопасности, электропакет. Следующая версия уже идет с АКПП, ABS, подогревом сидений. Полная версия включает в себя также кожаный салон, ESP, климат-контроль, датчик дождя, круиз-контроль и 18-дюймовые колёса. С определённой долей уверенности можно сказать, что перед нами серьёзный конкурент Ford Ranger, если бы не претензии к управляемости на шоссе даже при разрешённых 90 км/ч: настройки задней подвески сильно несбалансированы даже с поправкой на «грузовое» предназначение модели, особенно при пустом кузове. У многих современных лёгких пикапов существует подобная проблема, но в нашем в случае конструкторам срочно надо задуматься о внесении изменений, особенно на дешёвых версиях не только без ESP, но и без ABS.

SsangYong Actyon Sports
ДвигательТрансмиссияПриводЦена (руб.)
Дизельный 2.0 л (155 л.с.)Механика4WD909 000 - 1 039 000
Дизельный 2.0 л (155 л.с.)Автомат4WD1 019 000 - 1 199 000

Флагманская модель Rexton также претерпела изменения, но не такие кардинальные. В первую очередь это аналогичные по стилистике изменения во внешности.

Салон не остался в стороне. В нём явно прослеживаются аналогичные тенденции — отказ от кричаще-эпатажных решений в сторону сдержанно-лаконичного функционала. Сама комбинация приборов осталось прежней, хорошо знакомой с 2009 года, но значительной переработке подверглась центральная консоль: блок управления климата стал более удобен и читаем, зоны управления аудиосистемой и климат-контролем теперь разнесены.

С технической точки зрения машина осталась прежней, хотя кого-то и разочарует отсутствие нового турбодизеля. Для справки отметим, что к нам поставляются машины только с подключаемым передним приводом (вручную на самой дешёвой версии с МКПП и автоматически на остальных) и с двумя вариантами задней подвески — или зависимая с неразрезной балкой и понижающим рядом в раздатке, или более «городская» версия с независимой задней подвеской.

Причина такого выбора становится сразу понятна, если мы захотим прохватить на извилистой и не очень ровной дороге быстрее 60 км/ч. Большая энергоёмкость подвески и высокий центр тяжести делают машину очень валкой в поворотах, а на «стиральной доске» её просто выносит наружу поворота — такова неизбежная расплата за прочные рамы и мосты. Зато при спокойной езде и по шоссе, и по просёлку Rexton порадует хорошей плавностью хода и лёгким рулём. Совместить хорошие внедорожные качества и управляемость можно или установкой активных элементов в подвеску (такие уже давно применяются на дорогих версиях внедорожников — например, «Мерседеса» и «Тойоты»), но это приведёт к заметному удорожанию. Или можно несколько сгладить противоречия установкой задней независимой подвески, ухудшив внедорожные качества: с ней на шоссе машина ведёт себя заметно лучше, хотя до более именитых конкурентов всё равно далековато.

Но, тем не менее, ещё всего несколько лет назад можно было с трудом поверить, что едва живой SsangYong, который с корейского переводится как «два дракона», все-таки выживет, заметно преобразится, построит и нарастит производство во Владивостоке и за год в России будет продавать более 30 тысячи автомобилей, показывая рост в 37%.

SsangYong Rexton
ДвигательТрансмиссияПриводЦена (руб.)
Дизельный 2,7 л XDi (165 л. с.)5-ступенчатая механикаПодключаемый полный привод1 199 000 - 1 339 000
Дизельный 2,7 л XDi (165 л. с.)5-ступенчатый автоматПодключаемый полный привод1 419 000 - 1 519 000
Дизельный 2,7 л 2,7 XVT (186 л. с.)5-ступенчатый автоматПостоянный полный привод1 599 000 - 1 619 000
Бензиновый 3,2 л (220 л. с.)5-ступенчатый автоматПостоянный полный привод1 419 000 - 1 559 000

Новости и материалы
Кулеба порассуждал о справедливости, говоря о военнообязанных украинцах за границей
Подросток из Екатеринбурга угрожал сверстникам стрельбой в школе
В ЦБ описали сценарий повышения ключевой ставки
Звезда «Кухни» показал подросшего сына от Татьяны Арнтгольц
Правительство поддержит ипотеку на новых территориях и Дальнем Востоке
Оппозиция уверена, что Украина превращается в милитаристскую автократию
Суд изберет меру пресечения журналисту Forbes Мингазову в субботу
Названа дата суперфинала Кубка России по футболу
На Камчатке спасатели выехали на поиски людей в Охотском море
Мама спасшего людей в «Крокусе» подростка рассказала о звонке из администрации президента
Министр обороны Ирана рассказал о новом уровне отношений с Россией
В Польше обещали не лишать защиты украинцев без паспорта
Названа причина задержания журналиста Forbes
Правительство РФ предложило применять оружие против должников
Названы минусы внедорожника Lada Niva Travel
Названо лучшее вино для употребления с шашлыком
Нарколог Исаев: к шашлыку лучше взять безалкогольное красное вино
Шойгу рассказал об интересах России в отношениях с Пакистаном
Российский посол предупредил о возможной провокации Киева с отравляющими веществами
Все новости