Компания Toyota продает больше всех в мире автомобилей. И в России среди иностранных брэндов японский автогигант в числе лидеров. Такие показатели, помимо традиционного доверия легендарной марке, достигаются за счет широкой модельной линейки концерна. Многие машины представлены и в России, но высокие показатели продаж достигаются в основном за счет бешеной популярности «Камри», «Короллы» и «Лэнд Крузеров». Другие модели, пусть даже и очень востребованные на западе, у нас не продаются. Однако автогигант отчаянно пытается привить россиянам любовь все к новым моделям, расширяя модельный ряд.
И редкий случай, когда очередная премьера на российском рынке не в кузове кроссовера.
Первое поколение семейного гольф-класса Toyota Auris вышло еще в 2007 года. Модель была спроектирована на платформе самого продаваемого автомобиля в мире – Toyota Corolla.
И вот перед нами модель второго поколения. По сравнению с предыдущим закругленным дизайном здесь мы видим угловатые заостренные черты. Но красивой или оригинальной ее назвать точно нельзя, хотя в целом – незамысловатый внешний вид, который кому-то понравится, кому-то не очень. Новая модель стала длиннее на 30 мм, и визуально машина чуть вытянулась. Спереди появились раскосые фары со светодиодными ходовыми огнями. Между ними монолитно врезана полоска воздуходува. Ниже в форме трапеции идут хромированные воздухозаборники.
Со сменой поколений радикально изменился салон. Добротный, скромный, но одновременно качественный. Кнопок управления, в том числе на руле, стало на порядок больше. На центральной панели разместился шестидюймовый экран бортового компьютера. Салон в базовой комплектации – матерчатый. В комплектации «спорт» здесь уже появляются карбоновые вставки, а в «престиж» — элементы кожаной отделки.
Приборы подсвечены ярко-синим цветом. Во всех версиях доступен климат-контроль
Кресла в автомобиле довольно комфортны и рассчитаны явно не только на утонченных леди, но и на их раздобревших мужей. Есть механическая регулировка по высоте и боковая поддержка.
Сзади же просторно так, что там смело поместиться трое взрослых мужчин, а не только пара детских кресел, как бы это могло быть в семейном небольшом автомобиле. Это при том, что у «Ауриса» довольно компактный вид снаружи.
По центру между водителем и передним пассажиром разместился вместительный подлокотник с боксом для всяких мелочей.
Здесь же два подстаканника. В целом для ежедневного использования салон довольно практичен и удобен.
Объем багажника в 360 литров вряд ли подойдет, чтобы перевозить на нем мешки картошки, зато для сумок с запасами продуктов на неделю здесь хватит вполне.
Конструкция передних стоек выполнена таким образом, что дает «Аурису» очень хорошую обзорность – почти как у внедорожника. Одновременно дорожный просвет в автомобили уменьшился на 40 мм – до 140 мм, что еще больше отдаляет этот автомобиль от загородных поездок.
Инженеры пересобрали всю ходовую часть автомобиля, при этом колесная база и ширина не изменились. Одновременно и высота «Ауриса» уменьшилась на 50 милимметров. Всё это вместе позволило снизить центр тяжести. Благодаря этому подвеска машины стала идти мягче, заметно снизились крены. При резких перестроениях и поворотах даже на высокой скорости Auris четко держит траекторию.
Auris в Россию привезли всего два бензиновых двигателя – дизель оставили для Европы. Это 1.6 л Valvematic, работающий в паре с вариатором и 1.33 л Dual VVT-i (Бензин) 6 МКПП.
Из-за длинных передач разгоняется машина степенно и размеренно, как будто набирая воздуха в легкие.
Такой размеренности вполне еще хватает для перестроений в городском потоке, но вот уже для обгона на трассе придется запастись терпением.
Зато разогнавшись, японский хэтчбэк превращается уже в резвого живчика, на котором удобно маневрировать (сразу вспоминаем про центр тяжести, за счет которого машина стала мягче и устойчивее). И все это на фоне довольно хорошей шумоизоляции.
Однако стоит завернуть на бездорожье, как автомобиль превращается в слабый гольф-класс. Подвеску пробивает, машина слабоуправляема и еле-еле проходит естественные препятствия.
Приятным бонусом для автовладельца станет низкий расход топлива – при смешенном цикле во время испытаний уходило в среднем 8-9 литров на 100 км. Улучшений по этому показателю удалось достичь, вероятно, за счет снижение массы нового автомобиля на 50 кг и улучшения коэффициента сопротивления воздуха.
Стоит отметить, что автомобиль довольно безопасен и получил максимальный рейтинг в ходе испытаний краш-тестов Euro NCAP.
С учетом того, что аудитория гольф-классов под натиском кроссоверов серьезно падает, новому Auris придется нелегко в борьбе за покупателя. Однако автомобиль наверняка понравится современной публике с проевропейским менталитетом. Это машина, как удобное, комфортное и надежное средство передвижения. Однако в России «Аурису» придется нелегко как раз из-за ценовой конкуренции – машина собирается в Англии и к стоимости автомобиля и прочим налогам и утилизационным сборам добавятся еще и расходы на логистику.