Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Mazda3 в пяти городах

В России состоялась мировая премьера новой Mazda3

Японская компания Mazda выступила с ключевой для себя премьерой — новой версией Mazda3. Презентация автомобиля одновременно прошла сразу в пяти разных точках земного шара. На премьере нового автомобиля в Санкт-Петербурге побывал корреспондент «Газеты.Ru».

Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Лондон, Стамбул Мельбурн — пятерка городов, которые первыми увидели новое поколение Mazda3. Выбор стран не случаен — это ключевые рынки для японской компании. Большие надежды возлагаются на российскую площадку, где состоялась мировая премьера Mazda6, а на Дальнем Востоке началось производство двух моделей компании. Несмотря на это, продажи популярной в России марки падают.

Поэтому новой Mazda3 в японской компании уделяют огромное внимание в надежде, что именно эта модель поможет укрепить пошатнувшиеся позиции.

На премьеру в Санкт-Петербург Mazda пригласила не только российских журналистов, но и коллег из европейских изданий, а также представителей московского и питерского клубов Mazda. В качестве площадки для своего мероприятия российский офис Mazda выбрал знаменитый Михайловский дворец, где в настоящее время находится Государственный Русский музей.

Тема пяти премьер стала основой и для мероприятия в Санкт-Петербурге, которое началось небольшим модным показом. Участвовавшие в нем пять моделей своими костюмами символизировали каждый из городов, где проходила премьера новой Mazda3. Наконец после небольшой пресс-конференции и выступления экстравагантного французского дизайнера Ора Ито публике представили главного виновника торжества — хэтчбек нового поколения Mazda3.

Ставка на дизайн видна невооруженным глазом. Унаследовавшая у старших моделей философию дизайна «Kodo — душа движения», она выглядит свежо и дерзко (уже воплотилось в моделях Mazda6, CX-5 И CX-9). Плавные линии, раскосая оптика, хищный ореол светодиодных габаритов, пятиугольная решетка радиатора, покатая крыша — автомобиль вышел ярким и эмоциональным.

Длина новинки — 4465 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1450 мм, колесная база — 2700 мм, дорожный просвет — 155 мм. Это на 40 мм шире и на 20 мм ниже предшественницы. Кроме того, при сохранившейся длине колесная база растянулась сразу на 60 мм. В результате стало существенно просторнее на заднем диване. Кроме того, на 10 литров увеличился объем багажника, который теперь составляет 350 литров.

Важные показатели, которые нельзя «пощупать», — увеличившаяся на 30% жесткость кузова, снизившаяся почти на 100 кг масса и улучшившаяся аэродинамика, которая благодаря активным заслонкам в решетке радиатора теперь составляет 0,275 Cx.

В салоне новой «трешки» появился наконец полноценный (а не встроенный в простенькую двухдиновую магнитолу) сенсорный экран с довольно неплохой графикой. Не хочется тянуться к дисплею? Не проблема. Управлять всеми функциями можно с помощью «шайбы» на центральном тоннеле.

В целом качество исполнения интерьера стало на порядок выше. Салон Mazda3 подтянулся и по материалам отделки, и по сборке, и по эргономике. Водительское кресло теперь расположено чуть ниже, увеличились диапазоны регулировок, а по оснащенности Mazda3 теперь поспорит с любым представителем гольф-класса. Кроме уже знакомых по другим моделям комплекса систем безопасности (предотвращение столкновений, слежение за линией разметки), адаптивных ксеноновых фар и навигационной системы в списке оборудования появились проекционный дисплей и возможность синхронизации мультимедийной системы со смартфонами.

На европейском рынке новая Mazda3 будет оснащаться тремя моторами семейства Skyactiv. Новый бензиновый агрегат объемом 1,5 литра развивает 100 л. с. и 150 Нм крутящего момента, а мощность 2-литрового мотора в зависимости от версии составит 120 или 165 л. с. (максимальный крутящий момент обеих версий — 210 Нм). Третьим агрегатом будет турбодизель объемом 2,2 литра с отдачей 150 л. с. и 380 Нм. Коробки — шестиступенчатые «механика» и «автомат».

На российском рынке турбодизеля ожидаемо не будет, а вместо него нам предложат самую доступную версию Mazda3, которая оснащается старым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 105 л. с. В его аккомпаниаторах выступят пятискоростная «механика» или четырехдиапазонный «автомат».

Еще Mazda обещает доработанную подвеску, тормозную систему, а также улучшенную шумоизоляцию и меньшую вибронагруженность. Продажи новой Mazda3 в Европе и России стартуют в ноябре текущего года. Цены станут известны в конце августа — начале сентября.

Новости и материалы
Путин провел встречу с губернатором Санкт-Петербурга Бегловым
Стали известны подробности о Lada Aura для работы в такси
МИД РФ ждет от мигрантов из Центральной Азии соблюдения законов РФ
Цой расширяет свой бизнес по производству солений: «Благодарю Киркорова и Лолиту»
Власти Украины рассказали о попытках устранить ущерб в энергетике страны
В РФС дали оценку работе Карпина на посту тренера сборной
Путин рассказал о значении Дня Победы для россиян
В США сочли, что удары ВСУ по энергообъектам РФ плохо скажутся на переизбрании Байдена
На чердаке дома в Запорожье нашли схрон с оружием и боеприпасами
Столтенберг заявил о солидарности НАТО с Германией и Британией в противостоянии с РФ
В Совфеде заявили, что россияне не должны выбирать между семьей и работой
Ветер принес в Москву песок из пустыни Сахара
В Казани кондуктор в хиджабе жестоко избила пенсионерку и выкинула ее из автобуса
Серега намекнул на вину Михалкова в отъезде Пугачевой
Литва ответила на обвинения Белоруссии в атаке дронов
Россиянка оставила комментарий и пошла под суд за дискредитацию ВС РФ
Свыше 350 млн рублей изъяли у подозреваемых в связях с даркнет-платформой Hydra
Сборная России по футболу может сыграть в коммерческом турнире
Все новости