Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Audi

1 15

Бесшумный рост

Тест-драйв Audi A3 седан

Марго Бойко

Audi A3 обзавелся новым типом кузова: от хетчбэка модель вытянулась до седана. В компании рассчитывают, что его появление увеличит продажи на 20%. Каким получился новый автомобиль, во время тест-драйва в Будапеште выяснял корреспондент «Газеты.Ru».

Красный цвет всегда бросается в глаза, а Audi A3 в кузове седан алого цвета буквально приковывал взгляды. Машина, на мой взгляд, получилась очень привлекательной. Новый вариант кузова – это не только ментальная солидность, которой объясняется российская любовь, но и большие в сравнении с хетчбэком габариты. Длина увеличилась на 146 мм — до 4456 мм, ширина на 11 мм — до 1796 мм. Колесная база, правда, практически не изменилась, прибавив всего 1 мм. В высоту седан и вовсе потерял – стал ниже на 9 мм (до 1416 мм).

Общего с хетчбэком A3 у нового автомобиля немного. Модель полностью проектировали заново, поэтому седан получился хоть и с фамильными генами, но вполне самостоятельный.

Заглянуть в салон и оценить качество материалов без проблем удастся не каждому. Рослым водителям и пассажирам перед посадкой придется задержать дыхание и втянуть живот. Впрочем это вопрос привычки. Зато внутреннее пространство стоит таких жертв: здесь уже можно расслабиться и выдохнуть.

Осмотримся. Качество материалов салона ожидаемо на высоком уровне. Аккуратная и четкая подгонка – всё так и подмывает пощупать, потрогать, попробовать на зуб.

Автомобиль оснащен многочисленными системами безопасности и мультимедийными функциями, есть даже интернет. Но взгляд водителя наверняка зацепится за систему Audi drive select, позволяющую настроить автомобиль под себя: изменить усилие руля, скорость реакции на педаль газа и (в некоторых версиях) настройки подвески.

Линейка двигателей представлена двумя бензиновыми моторами — 1,4 литра мощностью 140 л. с. и 1,8 литра, выдающим 180 «лошадей». Дизельные двигатели поставлять в Россию пока не планируется.

В трансмиссиях ассортимент из двух вариантов: 6-ступенчатой «механики» и 7-ступенчатого робота S tronic.

Впрочем, в России потребители явно предпочтут второй вариант. Кстати, совершенно напрасно. Из тестовых машин, которые были представлены, преобладали версии с «механикой»: в Европе именно они пользуются большей популярностью. Возможно, и наши соотечественники передумают, едва попробовав механическую коробку передач в деле. Робот делает седан ленивее, хоть и благороднее. Положа руку на сердце, даже эти эпитеты не очень соответствуют действительности. Скучно – вот это прямое попадание. Выбрали роботизированную коробку – пересаживайтесь назад. Какая разница, если переключение передач происходит своим ходом и даже не всегда очевидно, когда именно. Немного спасает положение спортивный режим, но небольшая задержка в реакциях всё равно остается.

Резюме по двум бензиновым двигателям: существенной разницы между моторами 1,4 и 1,8 литров нет.

С места в карьер «малыш» тянет не хуже более мощного собрата, а о недостатке лошадей можно пожалеть лишь при быстрой езде. Учитывая, что сейчас повсеместно развешивают камеры фиксации скоростного режима, а транспортный налог отменять не собираются, преимущества двигателя 1,4 л становятся ещё более очевидными.

Под Будапештом, где проходил тест-драйв, мы нашли что-то вроде местного горного серпантина – большое количество поворотов, перепад высот и отсутствие полиции. Сочетание этих факторов позволило испытать все возможности автомобиля (подразумевается, что на нем мы будем ездить не только в пробке). И вот тут, на высоких скоростях, резких поворотах и перепадах, A3 седан проявил себя с лучшей стороны: никаких намеков на крены, отличные тормоза и неплохое рулевое усилие.

Кстати о шуме. Тишина в салоне на любой скорости почти зловещая.

Поверьте, далеко не все автомобили, даже старших классов, могут похвастаться таким уровнем шумопоглощения.

Порадовала и подвеска, которая постоянно сглаживала впечатления от неидеальных венгерских автобанов. Нашлись под Будапештом дороги, похожие на наши. Что ж, не сказать, что седан Audi A3 проектировали специально для российских дорог, но он выдержит. На откровенное бездорожье его, конечно, загонять не надо, но до дачи доберетесь.

Основными рынками сбыта седана Audi A3 называют США и Китай. Россия тоже в особом списке: у нас любят седаны. Ждать осталось недолго – продажи начнутся уже осенью, а цены на автомобиль довольно привлекательные — от 870 тысяч рублей. Так что у седана есть все шансы существенно повлиять на результаты продаж марки в эпоху кризиса и общего падения рынка.