Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Водителям налили на дорожку

Чистящие средства на дорогах Москвы нельзя было применять при температуре ниже +5 градусов

Две крупные автокатастрофы в Москве могли бы не произойти, если бы коммунальщики при поливе дорог не нарушали технологию применения моющего вещества. Использовать его при температуре ниже +5 градусов не имеет никакого смысла. В воскресенье утром, когда в столице произошли аварии из-за обледенелого асфальта, было около 0 градусов. Несмотря на всю очевидность ситуации, юристы сомневаются, что пострадавшие смогут добиться выплаты компенсаций в суде.

В столичной мэрии межведомственная комиссия расследует причины массового ДТП на Ярославском шоссе в минувшее воскресенье. Тогда из-за покрывшегося льдом асфальта на Северянинском мосту столкнулись около 30 машин, а движение в центр города на несколько часов было полностью парализовано. Этот инцидент был не единственным – из-за обледенелого асфальта тем же утром на Волоколамском шоссе в ДТП погибла 30-летняя женщина.

В департаменте ЖКХ заявляют, что по каждому столкнувшемуся на Ярославском шоссе автомобилю будет приниматься индивидуальное решение – дорожники, коммунальщики и представители ГИБДД изучают записи с видеорегистраторов и другие материалы дела о крупном ДТП. Очевидцы сообщали, что незадолго до аварий по улицам проехали поливомоечные машины, обработавшие дорогу жидкостью, которая в условиях заморозков – в столице в ночь на воскресенье было всего 0,6 градуса выше нуля – быстро превратилась в лед.

Согласно сложившейся в последние годы практике каждый октябрь и апрель столичные дороги обрабатывают специальным моющим средством «Чистодор». Этот шампунь удаляет с поверхности нефтяную пленку и готовит асфальт к использованию зимних реагентов. Спустя несколько часов после применения «Чистодора» (обработка происходит ночью в период наименьшего трафика. – «Газета.Ru») моющее средство смывают простой водой.

Первые испытания «Чистодора» прошли в столице еще осенью 2002 года. Эксперимент признали удачным, и с тех пор город активно использует средство.

Между тем, как стало известно «Газете.Ru», мыть улицы «Чистодором» в ночь на 20 октября коммунальщики вообще не должны были.

«Применять любой моющий шампунь при температуре ниже +5 градусов бессмысленно, в том числе и наш, — рассказал «Газете.Ru» источник в руководстве компании «Гарант-Л», производящей «Чистодор». — При холодной погоде он просто теряет все свои свойства и ничего не отмывает. Это все равно что поливать асфальт водой. У нас идет разбавление 1:1000, то есть на 1 литр химического вещества мы добавляем 1 тонну воды. Понятно, что такая небольшая концентрация никак не может сказаться на свойствах замерзания «Чистодора» — в этом плане он ничем не отличается от воды. К тому же после шампуня дорогу промывают той же самой водой».

В компании считают любые обвинения в адрес производителя абсурдными. «Одиннадцатый год он прекрасно моет, в рецептуре ничего не менялось, — добавил источник. — Мы просто производим само вещество, всеми вопросами, связанными с его применением, занимается город.

Только чиновники департамента ЖКХ или в префектурах решают, где и когда моют. Не хочется никого обвинять, там еще работает комиссия, но если «Чистодор» начинают использовать в мороз, то это уже не к нам».

При этом аналогичные ситуации с поливом дорог в морозную погоду бывали и раньше. «В апреле 2006 года коммунальщики тоже полили дороги водой, когда случился заморозок — минус три градуса, и я своими глазами видел, как при сильном ветре вода замерзала буквально через 10 минут после проезда поливомоечной машины, — отметил собеседник «Газеты.Ru». — Тогда тоже было немало аварий. После этого к прогнозам погоды стали относиться гораздо внимательнее и таких ситуаций больше не повторялось».

Между тем коммунальные службы должны были знать о предстоящих понижениях температуры.

«Перед началом обработки улицы коммунальщики в обязательном порядке получают сводку погоды, — заявил «Газете.Ru» эксперт по дорожным реагентам Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Васильев. — Но у мостов есть своя специфика. Этот объект обдувается ветром, и температура, которая наблюдается в городе в целом, может отличаться от температуры на мосту».

Общее количество автомобилистов, пострадавших в воскресенье из-за обледенелых дорог, неизвестно. СМИ сообщили только о двух серьезных ДТП в Москве, на самом деле аварий наверняка было гораздо больше.

Однако добиться какой-то компенсации от городских властей даже в этом случае будет непросто.

«Теоретически у нас можно все, законодательство позволяет, а практически, учитывая наше правосудие, шансы, мягко говоря, невелики,

— рассказал «Газете.Ru» юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко. — Тут все упирается в доказывание. Ведь суд надо убедить в том, что врезался ты не из-за того, что не соблюдал безопасную дистанцию, а именно из-за обледенелости асфальта. Сразу после такой аварии нужно было бы измерить коэффициент сцепления с дорожным полотном, составить акт, сделать еще массу вещей, о которых люди думают в последнюю очередь, но без которых в наших судах ловить нечего».

Поэтому на практике, считает Рыбалко, вряд ли кто из автовладельцев даже обратится в суд. «Если представить, что кто-то после аварии собрал нужные документы, то само разбирательство — это же огромная волокита. Административные дела тянутся по полтора-два года, человеку нужно будет отпрашиваться с работы на целый день, тратиться на дорогу, а результат далеко не очевидный, — уверен адвокат. —

Потому что у нас выстроена такая бюрократическая система, которая позволяет дорожникам, гаишникам легко уходить от ответственности.

Таких ведь ситуаций, разбирательств очень много. Они просто пишут, что приняли все меры».

По его мнению, какие-то компенсации водители смогут получить, только если по итогам работы комиссии сами власти признают свою вину и предпримут соответствующие шаги.

Новости и материалы
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
«Крабовому королю» Кану вынесли приговор за организацию убийства
Ученые нашли источник радиоактивного загрязнения тибетской «крыши мира»
Хуситы заявили о расширении операций против кораблей стран Запада
Киев рискует столкнуться с массовым обращением в суд против государства
Число поддельных банковских приложений выросло на четверть
Все новости