Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Авторынок чахнет без поддержки

В 2013 году российской авторынок снизился на 5,5%

Российский авторынок в 2013 году упал на 5,5% по сравнению с 2012-м, когда были зафиксированы рекордные за всю историю продажи. Рынок заметно оживился в декабре, чему, как считают эксперты, способствовала аномально теплая погода. В десятке бестселлеров года оказались модели, произведенные исключительно в России. По мнению экспертов, в новом году рынок ждет незначительное падение.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в минувшем году российский автомобильный рынок просел на 5,5% по сравнению с 2012 годом. Общие продажи новых легковых машин, а также легких и средних коммерческих автомобилей остановились на уровне 2,78 млн единиц, что на 155 тыс. единиц меньше предыдущего года.

Самым сложным в 2013 году стал период с мая по октябрь, когда продажи стабильно снижались.

К удивлению участников рынка, декабрь стал первым за девять месяцев, когда был зафиксирован рост.

На фоне ноября скачок продаж составил 15%, а по сравнению с результатами аналогичного периода 2012 года прирост составил 4% — всего за последний месяц 2013 года было продано 264 тыс. новых автомобилей.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер объяснил декабрьский скачок продаж аномально теплой погодой.

«Люди остались в Москве, не поехали на дачи, кататься на лыжах или коньках и занимались покупками автомобилей», — говорит Шрайбер. Кроме того, по его мнению, на приобретение новых машин людей вдохновили скидки и завершающаяся государственная программа льготного автокредитования, которая помогла поддержать спрос.

Таким образом, Россия останется на втором рынке в Европе по объемам продаж. Первенство, несмотря на четырехпроцентное падение, сохранил авторынок Германии с результатом 2,95 млн проданных машин.

Глава комитета считает, что в 2014 году роста авторынка в России не предвидится. Продажи немного снизятся.

«В 2014 году будет продано 2,73 млн автомобилей, что лишь немногим меньше продаж в ушедшем году. Самый пессимистичный прогноз участников комитета автопроизводителей, куда в настоящее время входят 25 компаний, составил 2,6 млн единиц, самый оптимистичный – 2,85 млн. Большинство производителей ожидает более стабильного развития рынка. При этом ряд игроков видят возможности роста собственных продаж в занимаемом ими сегменте», — рассказал Шрайбер.

В качестве одного из негативных факторов, который ждет автолюбителей в 2014 году, Шрайбер назвал введение рекордного утилизационного сбора.

«Высокий утилизационный сбор может негативно сказаться на ценах на автомобили и на продаже. Так, некоторые автопроизводители уже подняли цены именно по этой причине», — полагает Шрайбер.

Также автопроизводителей беспокоит тот факт, что с января 2015 года все автомобили, продаваемые на российском рынке, в обязательном порядке должны быть оснащены ЭРА-ГЛОНАСС. Но до сих пор правительство не определило никаких требований и регламентов для проведения этой работы. По словам Шрайбера, члены АЕБ уже обратились в госорганы с запросом передвинуть эти сроки на более позднее время. Пока официального ответа не получено.

В 2013 году места в десятке лидеров поделили те же самые бренды, что и в 2012 году. Место лидера продаж 2013 года уже несколько лет подряд сохраняет Lada – отечественному автогиганту удалось реализовать 456 309 машин.

При этом падение продаж составило 15% — год назад «АвтоВАЗ» реализовал под маркой Lada 537 625 машин.

Второе место занял Renault с результатом 210 099 проданных автомобилей, что на 11% выше аналогичного периода 2014 года, когда было продано 189 852 машин. Третье место заняла марка Kia – на счету корейской компании 198 018 проданных автомобилей (+6%). Следом идет Hyundai, входящий в один концерн с Kia и продавший 181 153 машин (+4%).

На пятое место откатился Chevrolet, который последние годы уверенно держал за собой второе место. Всего под брендом Chevrolet в 2013 году было продано 174 649 автомобилей (-15%).

В десятку лидеров также вошли Volkswagen (-5%, 156 247 машин), Toyota (+1%, 154 812 машин), Nissan (-5%, 146 319 машин), 9-е и 10-е места сохранили за собой Ford (-18%, 106 734 машины) и Skoda (-12%, 87 456 машин).

Лидером российского рынка иномарок стала Renault. Компания перешагнула рекордный рубеж продаж — 210 094 автомобиля (+10,7%).

Локомотивом продаж марки стал кроссовер Duster. В декабре 2013 года была запущена новая полноприводная версия модели с автоматической коробкой передач, созданная специально для российского рынка. Кроме того, росту продаж Renault способствовали появившиеся прошлой весной обновленные Fluence и Megane.

Уверенно растут уже хорошо закрепившиеся на российском рынке китайские бренды — Lifan (+34%), Geely (+55%), Great Wall (+39%) – им удалось продать 27 467, 27 263 и 19 954 автомобиля соответственно. Недавно вышедший в России FAW вырос на 764%, продав 4838 машин.

Появившийся на российском рынке в 2012 году Smart показал 523% прироста – цифры продаж пока менее впечатляющие – 193 автомобиля было продано в 2013 году. Новый для России тайваньский бренд Luxgen продал за год 62 автомобиля.

Среди большой немецкой тройки лидирует Mercedes-Benz (+19%, 44 376 автомобилей). Генеральный директор Mercedes-Benz в России Ян Мадея уверен, что 2014 год также будет успешным для компании, как и прошлый, в том числе за счет выхода на рынок новых моделей, среди которых новый C-класс, GLA и S-купе. В 2013 году поставки автомобилей германской марки в России выросли на 20%, до 49,8 тыс. штук, а доля рынка до 1,8% с 1,4% годом ранее.

Следом за Mercedes-Benz идут BMW (+12%, 42 071 автомобиль) и Audi (+8% 36 150 автомобилей).

Заметное сокращение продаж переживает Daewoo — 60 829 автомобилей (-31%), UAZ — 51 624 автомобиля (15%), Peugeot — 33 862 (-24%), Volvo — 15 017 (-26%), ZAZ — 3260 (-67%). Отечественный «Иж» упал на 72% (698 автомобилей). Vortex, дочерняя марка обанкротившегося в 2012 году российского автопроизводителя ТагАЗ, упал на 83% с результатом 1005 проданных автомобилей, а то время, как продажи самого ТагАЗа снизились на 72% и составили 371 автомобиль.

Самым популярным в 2013 году автомобилем стала Lada Granta.

Объем реализации модели достиг 166 947 экземпляров, при этом по сравнению с предыдущем годом спрос на нее вырос на 38%. Бывший бестселлер продаж «АвтоВАЗа», модель Priora, откатился с приходом «новой классики» сразу на восьмое место.

На второе место рейтинга с четвертого поднялась модель Hyundai Solaris – всего было продано 113 991 автомобиль, а спрос на модель возрос на 3%. Третье место заняла Kia New Rio 89 788 (+6%), в прошлом году занимавшая шестую позицию. Четвертое место с приростом 77% показал уже упомянутый Renault Duster — 83 702 единицы. Народный Volkswagen Polo занял пятое место – всего за 2012 год было реализовано 72 565 автомобилей, а рост спроса составил 5%.

По мнению управляющего директора Kia Motor Rus Артема Гусарова, в 2014 году можно ожидать результатов продаж на российском рынке в пределах 2,75–2,8 млн автомобилей. В беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» Гусаров отметил, что на рынок может позитивно повлиять новая программа льготного кредитования, под параметры которой попадает ряд моделей корейской марки.

Генеральный директор Suzuki Motor Rus Коичи Такакура в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» рассказал, что авторынок будет в этом году находиться на уровне 2013 года, однако японская компания планирует поднять продажи до 30 тыс. автомобилей с 27,7 тыс. В наступившем году японский автопроизводитель планирует усилить свои позиции в сегменте SUV за счет вывода новой модели кроссовера – New SX4. По прогнозам Suzuki, в 2014 году продажи New SX4 достигнут отметки в 12 тыс. автомобилей, что составит около 40% продаж всех автомобилей марки в России.

Как рассказал «Газете.Ru» главный исполнительный директор ООО «Mitsubishi Motors РУС» Андрей Панков, в сегменте SUV в 2013 году продажи Mitsubishi выросли на 14%. При этом на фоне общего падения рынка спрос на SUV продолжает расти. В 2014 году мы предложим поклонникам внедорожников Outlander PHEV, который, обладая всеми качествами внедорожника, является электромобилем с увеличенным запасом хода».

Руководитель отдела розничных продаж автомобилей «Авилон», официального дилера Volkswagen, Сергей Белогрудов, считает, что на рост продаж в декабре повлияла государственная программа субсидирования кредита. «Активное анонсирование срока окончания программы дилерами и импортерами способствовало оживлению рынка в конце года, — рассказал «Газете.Ru» Белогрудов. — Спрос вырос не только на автомобили, которые напрямую попадают под условия госпрограммы (стоимостью до 750 000 руб.), но и на более дорогие модели, на которые импортеры стали предлагать аналогичные сниженные проценты по кредиту».

Новости и материалы
Российские авианаводчики успешно передали цели штурмовой авиации
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
Все новости