Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Куда отправиться в автопутешествие

В каких странах безопасно путешествовать начинающему водителю

Серпантины в Греции менее опасны, чем водители в Грузии. А после спокойных скандинавских стран лучше не садиться за руль во Вьетнаме и Таиланде. В каких странах безопасно путешествовать начинающему водителю, а в каких лучше вообще не садиться за руль, разбиралась «Газета.Ru».

Многие начинающие автомобилисты не рискуют садиться за руль в незнакомой стране. Новичков пугает риск запутаться в правилах движения да и просто непривычные дорожные условия или замысловатые маршруты. В каких странах можно смело путешествовать за рулем водителям с небольшим опытом и тем, кто не терпит дорожных разборок, а в каких лучше выбрать общественный транспорт, выясняла «Газета.Ru».

Греция — красота

Идеальные дороги, невысокая плотность дорожного трафика и захватывающие пейзажи, на которые можно любоваться, иногда даже не отвлекаясь от руля, ждут автомобилистов в Греции. Тренироваться в вождении можно даже на узких извилистых дорожках — никто из местного населения не выскочит вам на встречную полосу на высокой скорости.

Несмотря на горячую кровь, местные водители весьма аккуратны и притормаживают на опасных отрезках трасс, не бросаются на обгоны и не принимаются сигналить медленной попутной машине.

Если вы запутаетесь на развязке, греки терпеливо подождут и дадут спокойно сориентироваться. Главное, чувствовать габариты автомобиля и при поездках в горы держаться своей полосы. Большинство опасных поворотов, где есть риск вылететь в обрыв, заботливо ограждены. Также нужно быть готовым к тому, что здесь резко и рано темнеет, а вне городской зоны освещение напрочь отсутствует. Поэтому водители используют дальний свет, но завидев встречную машину, немедленно его отключают — такой привычкой обязательно стоит обзавестись.

Для начала можно выбрать самые небольшие острова — например, Кос, который спокойно можно изучить за один-два дня. Длина острова 45 км, длина его береговой линии всего 112 км, а ширина — от 2 до 11 км. Опасных и страшных участков здесь практически не встретится, зато запросто можно встретить горных козлов. Покорив этот небольшой остров, можно, к примеру, отправиться на соседний Родос, на автопутешествие по которому стоит отвести три-четыре дня.

Здесь, чтобы добраться до ряда достопримечательностей, придется покружить по серпантинам, поэтому новичкам лучше выбрать автомобиль на «автомате».

На небольших островах практически не встречаются полицейские и видеокамеры — видимо, чтобы не портить пейзажи.

Испания — аккуратность

Приятным для новичков станет путешествие по Испании. При максимально разрешенной скорости 50 км/ч в населенных пунктах можно не переживать, что пролетишь свой поворот.

Полицейские дружелюбны, и сотрудники дорожных служб всегда готовы подсказать туристам, как им лучше проехать до мест назначения.

Местных водителей смело можно назвать одними из самых вежливых — они аккуратны и терпеливы. Свой темперамент испанцы проявляют только стоя в пробках — улыбаясь собратьям по несчастью. Скорее всего, дело в высоких штрафах за нарушения ПДД, но это действительно работает. В крупных городах, как Барселона, ориентироваться довольно просто, а пробки случаются все реже.

Если же городской трафик пока что вызывает опасения, можно отправиться на спокойные Канарские острова. Здесь единственной опасностью могут стать узкие улочки и пешеходы, которые уверенно переходят дорогу на нерегулируемых переходах. Безупречные дороги не пугают даже своими серпантинами, которые можно совершенно спокойно преодолевать на удобной скорости, пропуская попутные автомобили.

Прибалтика и Скандинавия — спокойствие

Уверенно будут чувствовать себя новички на дорогах Прибалтики. Недаром одним из излюбленных маршрутов для путешественников стали автомобильные поездки в Латвию и соседнюю Эстонию.

«Самые спокойные водители, на мой взгляд, в Эстонии, — рассказал «Газете.Ru» автожурналист и путешественник Александр Воронцов. — У меня были случаи, когда за мной машины ехали несколько сот километров, не пытаясь обогнать. Очень спокойно ездят в Финляндии, Прибалтике и Скандинавии».

Италия — вежливость

Популярный блогер и путешественник Елена Харо уверена, что для начинающих водителей приятным опытом станет поездка по предместьям Италии.

«В Тоскане я была поражена тем, насколько терпеливы и вежливы местные водители, — рассказывает Харо. — По дороге-серпантину сложно ехать на большой скорости, к тому же мы как гости страны очень боялись нарушить скоростной режим. Бывало, едешь со скоростью 60 км/ч по узкой дороге и замечаешь, что сзади пристроилась какая-то машина, явно желающая обогнать. Уступить место нет возможности: дорога узкая. Ни разу ни один водитель не нажал на звуковой сигнал и не мигнул фарами. Тогда как у нас, как правило, в такой ситуации люди нервничают и сигналят всеми способами».

Грузия — бойкот поворотникам

Перестроения без предупреждения и громкие сигналы, при помощи которых водители просто общаются между собой, довольно неплохие дороги и пешеходы, которых не принято замечать, — таким набором встретит автомобилистов большинство городов Грузии. К примеру, оказавшись в Тбилиси, придется маневрировать не только между ямами, но и водителями, которые ведут себя совершенно непредсказуемо.

Горячая кровь явно мешает уделить внимание поворотникам, а попробовать проскочить на красный свет считается делом чести.

В таком потоке новичку делать нечего — по городу лучше путешествовать пешком или на общественном транспорте. А вот путешествия из города в город могут быть вполне приятными. Дороги хорошего качества, местами даже напоминающие европейские. Вдоль трассы установлены подробные указатели и знаки, предупреждающие о дорожных работах и возможных камнепадах.

Вьетнам — грузовики и мотороллеры

Неопытным водителям категорически не рекомендуется выезжать за пределы курортной зоны во Вьетнаме. И не только из-за левостороннего движения.

Вне туристической зоны автомобилистов встретит узкая трасса, которая по ширине сравнима с однополосной российской дорогой.

По ней в полном беспорядке снуют сотни мотороллеров, которые, рискуя жизнью, не глядя перестраиваются с обочин на самую середину. Обладателей двухколесного транспорта водители распугивают громкими звуковыми сигналами. Еще одна опасность — мчащиеся на высокой скорости грузовики, которые примерно в два раза выше привычных европейцу тяжеловозов.

Полное отсутствие ориентиров, разметки и дорожных знаков, за исключением предупреждения о примыкающих дорогах, также усложняет жизнь водителей. Особенно опасны разгоны на прямых участках трассы — она либо резко меняет направление, либо возникают дорожные работы. Само собой, без каких-либо предупреждений. Если в туристических городах еще можно встретить регулировщиц и сотрудников полиции, то на трассах их практически не бывает. ДТП с участием мотороллеров происходят так часто, что оформлять их все, похоже, даже не пытаются.

Таиланд

Настоящем потрясением для новичка может стать поездка по Таиланду. Здесь к левостороннему движению добавляется отсутствие планировки улиц в привычном европейском понимании и отсутствие хорошего освещения улиц.

Обстановка на дорогах весьма напряженная, особенно тяжело придется в Бангкоке, где среди хаоса и бесконечного потока мотороллеров сориентироваться новичку просто невозможно.

В случае даже небольшого ДТП водителю придется непросто — сдаваемые в аренду автомобили, как правило, не застрахованы, а полицейские в подавляющем большинстве принимают сторону владельцев автомобилей.

Новости и материалы
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
В ДНР заявили о переброске ракет ATACMS на территорию Украины
В бундестаге заявили о превращении Украины в колонию США
Минск будет противостоять расширению НАТО
В Китае заявили о стабилизации отношений с США, но есть детали
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
Защита обжалует приговор «крабовому королю» Кану
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
Все новости