Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Сжатие набирает скорость

Российский авторынок сократился в июле на 23%

Темп падения российского авторынка ускорился, как и предрекали ранее аналитики. В июле было реализовано чуть более 180 тыс. новых автомобилей, что на 22,9% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. С начала 2014-го объемы продаж сократились уже почти на 10%. Эксперты считают, что спад еще не достиг своей низшей точки, но надеются на положительный эффект от проведения в августе Московского международного автосалона.

Непростая экономическая конъюнктура и отсутствие мер господдержки продолжают негативно влиять на продажи новых машин в России. В июле авторынок рухнул на 22,9%. За месяц было продано 180 тыс. 767 легковых автомобилей. Общее сокращение продаж по итогам семи месяцев этого года достигло уже 9,9%. Таковы малоутешительные данные, опубликованные в пятницу комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По словам председателя комитета Йорга Шрайбера, маловероятно, что тревожная тенденция может фундаментально измениться в ближайшее время.

«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. Конечно, Московский международный автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект, особенно принимая во внимание, что осень — сезон высоких продаж», — говорит Шрайбер.

«По крайней мере это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?» — делает оговорку эксперт.

У всех наиболее крупных игроков по итогам месяца объемы продаж продолжили заметно падать.

Бренды

Лидер российского авторынка «АвтоВАЗ» в июле просел на 25% (28 014 реализованных машин) в сравнении с тем же месяцем прошлого года. За семь месяцев суммарный объем реализации компании снизился до 16% (220 822) относительно показателей за тот же период 2013 года.

Идущий в июле на втором месте по популярности корейский бренд KIA реализовал 15 303 автомобиля и потерял 11% от объема продаж в июне 2013 года. По общим продажам KIA пока третья. С начала года корейцы реализовали почти столько же автомобилей, что и за семь месяцев 2013-го — 109 276 (-2%).

Более заметно падает спрос на автомобили Renault. Французы откатились по объему проданных машин на 16% в прошлом месяце (15 219 реализованных единиц) и на 9% в целом с начала года. Тем не менее по итогам семи месяцев Renault продолжает удерживать второе место (111 640 машин).

Еще один корейский бренд — Hyundai — на фоне остальных игроков показывает относительно стабильные результаты: по итогам семи месяцев у него такие же цифры, как и год назад. И тем не менее, продав в июле 14 461 автомобиль, производитель потерял 2% в сравнении с июлем 2013-го. Однако с января по июль у Hyundai, в отличие от остальных производителей, по сути, нет отрицательной динамики. Компания реализовала 104 035 автомобилей, что всего на 184 единицы меньше, чем год назад.

Toyota завершила месяц на уровне -9% (13 312 реализованных единиц). Японский бренд пока остается по итогам семи месяцев продаж в плюсе (2%), но динамика продаж у крупнейшего мирового автопроизводителя также отрицательная.

Среди 32 самых популярных брендов только шесть закрыли июль в плюсе.

Так, на 4% выросли продажи у Skoda (7064 проданные единицы), на 13% — у Mercedes-Benz (4323) и Mazda (3743), на 21% — у Lexus (1575), на 3% выросли продажи у Volvo (1053 единицы). На одну машину больше удалось реализовать и Land Rover — 1716 единиц.

Кстати, именно премиальные бренды могут похвастаться самыми заметными успехами по итогам семи месяцев этого года. Пока остальные подсчитывают нераспроданные автомобили, у Mercedes-Benz в этом году рост продаж составил 18% (28 085 машин), а у Lexus — 17% (10 304). Таким же успехом может похвастать и более массовая, но также далеко не бюджетная Mazda — прирост на 17% и 27 544 проданных автомобиля.

Модели

В рейтинге наиболее популярных на нашем рынке моделей стоит отметить рост продаж Hyundai Solaris (2-е место и 9778 единиц) и Renault Logan (5-е место и 5630 единиц), что связано с их недавним обновлением.

Самым популярным автомобилем у российских потребителей остается Lada Granta, продажи которой продолжают падать, но все еще остаются на недосягаемой для других высоте — в июле этого года было реализовано 11 819 автомобилей этой марки.

В прошлом году «АвтоВАЗу» удалось реализовать 14 542 машины.

За счет обновления и скидок удалось подтянуть продажи еще одной популярной модели тольяттинского завода — Lada Kalina (7-е место). За прошлый месяц было реализовано 4436 автомобилей, что на 647 единиц больше, чем было продано в июле 2013-го.

Все остальные модели из топ-10 рейтинга АЕБ, такие как KIA New Rio (3-е место), Renault Duster (4-е место), Lada Largus (6-е место), VW Polo (8-е место), Lada Priora (9-е место) и Toyota Camry (10-е место), продолжают продаваться все хуже.

Кроме того, стоит отметить увеличившиеся в июле этого года в сравнении с тем же месяцем 2013-го продажи моделей Skoda Octavia (2635 единиц), Toyota Corolla (2582 единицы) и Nissan Almera (2196 единиц). Эти модели являются относительно новыми, что обеспечивает внимание к ним потребителей. Подросли продажи и недавно обновившегося популярного «бюджетника» Renault Logan — 5630 автомобилей, что почти на 1340 больше, чем год назад.

По мнению директора дилерского центра «Toyota Центр Ясенево» Татьяны Форнасовой, российские потребители совершенно не уверены в завтрашнем дне, поэтому не решаются на крупные приобретения.

«Кроме того, повышение кредитных ставок и страховых тарифов также оказывает негативное влияние на продажи,

— рассказала «Газете.Ru» Форнасова. — Поэтому рынок продолжит падать. По нашим прогнозам, в 2014 году российский автомобильный рынок сократится на 10–12%. Премиальный сегмент продолжит расти, но его динамика к концу года будет скромнее — примерно 7–8%».

«Очевидно, что уровень потребительского доверия сейчас крайне низок — это сказывается на объеме авторынка, — отметил в беседе с «Газетой.Ru» аналитик из ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. — В нынешней политической ситуации крайне тяжело прогнозировать, что будет с рынком в августе и осенью. Если ситуация глобально меняться не будет, то в ближайшие месяцы мы можем получить и более низкие цифры».

Эксперт сомневается, что в качестве санкций будет введен запрет на импорт автомобилей в Россию. «Скорее всего, могут увеличиться пошлины на ввозимые в РФ автомобили премиум-сегмента. Существенного влияния на авторынок это не окажет и будет выражено только в прекращении роста продаж автомобилей в премиум-сегменте», — полагает Рожков.

Новости и материалы
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Россиянам рассказали о наилучшем соотношении шашлыка и овощей
Все новости